Программа деятельности 2025-2026

СОГЛАСОВАНО
Начальник управления культуры
администрации муниципального
образования Тихорецкий район

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО ДШИ
пос. Парковый МО
Тихорецкий район

_______________О.А. Петрова
«___»____________2025 г.

_________________О.В. Хмелевская
«___»____________2025 г.
Принята на Педагогическом Совете
Протокол № 1 от 20.08.2025 г.

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования детская школа искусств пос.Парковый
муниципального образования Тихорецкий район
на 2025 – 2026 учебный год

Адрес школы:
Краснодарский край,
Тихорецкий район,
пос. Парковый,
ул. Гагарина, 43
тел.: 8 (86196) 47 – 8 – 21

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
В соответствии с рекомендациями вышестоящих органов культуры, решениями
педагогического совета прошедшего учебного года, в Программу деятельности внесены
решения следующих задач:
Организационно – управленческие:
─ привести нормативную и программно-методическую документацию учреждения в
соответствии с действующим законодательством, направить усилия на недопустимость
невыполнения предписаний контрольно-надзорных органов;
─ обеспечить неукоснительное выполнение федеральных государственных требований к
реализации в полном объеме предпрофессиональных общеобразовательных программ в
области искусств;
─ создать необходимые условия для непрерывного повышения квалификации
педагогических работников согласно установленной законодательством периодичности,
организовать работу по привлечению в учреждение кадров соответствующей квалификации,
молодых специалистов;
─ принять меры по разработке оптимальных механизмов привлечения внебюджетных
средств.
Методические:
─ осуществлять формирование контингента с учетом его пропорционального распределения
и укрепления академических специальностей;
─ обеспечить современный уровень академической и творческой подготовки учащихся,
освоения и внедрения новейших достижений педагогической науки и практики,
использования в полном объеме творческих, педагогических технологий и технических
приемов обучения, накопленных в региональных и российских образовательных
учреждениях;
─ обеспечить системность воспитательной работы на основе проектирования деятельности и
освоения современных технологий воспитания;
─ создать условия для профессионального роста преподавателей школы;
─ на методических заседаниях запланировать и провести открытые уроки, методические
сообщения преподавателей отделений: фортепианного, народного, вокально-теоретических
дисциплин, изобразительного искусства, с целью повышения профессионального
мастерства и устранения недостатков в работе.
Кадровые:
─ создать необходимые условия для непрерывного повышения квалификации
педагогических работников с периодичностью один раз в три года,
─ организовать работу по формированию кадрового резерва и привлечению в учреждение
молодых специалистов, в том числе выпускников школы;
─ организовать обучение педагогических работников на зональных методических
конференциях и семинарах и курсах повышения квалификации;
─ проведение аттестации педагогов на следующий срок.
Материально-технические:
Укрепление и модернизация материально-технической базы школы:
─ развитие информационно-образовательного пространства, формирование фондов
образовательных электронных и медиа- ресурсов современных учебных и программнометодических материалов, комплектование фондов нового поколения учебников, учебных
пособий, методической литературы, внедрение информационных технологий в
образовательную практику;
─ приведение учреждения в соответствие с нормами пожарной и антитеррористической
безопасности.

2

2. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1. Работа с контингентом учащихся:
На 2025-2026 учебный год было принято в 1 класс 38 человек:
по дополнительным предпрофессиональным программам – 20 человек:
- «Народные инструменты» – 5:
- гитара – 4
- баян – 1
- «Живопись» – 15
по дополнительным общеразвивающим программам – 18 человек:
- «Народные инструменты» – 4:
- гитара – 4
- «Сольное пение» - 1
- «Раннее эстетическое развитие» – 13.
2.2.Конкурсная ситуация по предпрофессиональным программам - 1 человек на место.
2.3.Формы
конкурсного
отбора
по
дополнительным
общеобразовательным
предпрофессиональным программам в области искусств:
Формы творческих заданий
на определение музыкальных способностей
I. Задания для определения музыкального слуха:
1) выразительно спеть заранее приготовленную (любимую) песню;
2) повторить голосом несколько взятых на фортепиано звуков, отдельных интервалов
разной сложности, разложенных аккордов;
3) повторить голосом сыгранный на фортепиано мелодический отрывок,
транспонировать его от разных звуков;
4) определить на слух звучание одного, двух, трех сыгранных одновременно звуков;
5) петь знакомую мелодию от разных звуков.
II. Задания для определения чувства ритма:
1) простучать карандашом или прохлопать ритмический аккомпанемент к
незнакомому музыкальному произведению в совместном с преподавателем музицировании;
2) прохлопать вслед за преподавателем ритмический рисунок;
3) прохлопать ритмический рисунок знакомых песен.
III. Задания для выявления музыкальной памяти:
1) выразительно прочитать стихи;
2) узнать музыку:
а) несколько общеизвестных песен, сыгранных или спетых преподавателем;
б) среди незнакомых мелодий узнать мелодию, которую предлагает преподаватель.
IV. Индивидуальный опрос:
а) общее развитие и особенности личности и развития ребенка:
- сведения об интересе к музыке дома;
- что больше любит – стихи, песни, танцы, рисование…. (другое);
- что больше интересует – книги, телевизор, компьютер, музыка в записи…;
- что больше нравится (хочется) – слушать, петь, играть, выступать перед публикой;
- устанавливается интерес к той или иной песенной, инструментальной музыке, багаж
первичных представлений о музыке и музыкантах, направленность интересов и вкусов в
музыкальном искусстве и другие музыкальные предпочтения.
б) состояние игрового аппарата:
- пригодность рук для данного инструмента;
- отсутствие травм в руках и пальцах.
По итогам прослушивания выставляются оценки по пятибалльной шкале:
5 («отлично»)
- чистое интонирование без музыкального сопровождения;

3

- точное повторение ритмического рисунка;
- выразительное, эмоциональное прочтение стихотворения из 2-4 четверостиший;
- четкие, быстрые, уверенные ответы на дополнительные вопросы комиссии.
4 («хорошо»)
- чистое интонирование с музыкальным сопровождением;
- незначительные неточности при повторении ритмического рисунка;
- выразительное прочтение стихотворения;
- уверенные ответы на дополнительные вопросы комиссии.
3 («удовлетворительно»)
- нечистое интонирование с музыкальным сопровождением;
- слабое чувство ритма;
- неустойчивая интонация;
- невыразительное прочтение стихотворения;
- ответы на часть вопросов комиссии.
2 («неудовлетворительно»)
- неумение интонировать мелодию с музыкальным сопровождением;
- неумение воспроизвести ритмический рисунок;
- неумение прочитать наизусть стихотворение, дефекты речи;
- неумение сосредоточиться на задаваемом вопросе, неуверенные ответы.
Критерии отбора
Критерии профессиональной пригодности:
1) общее развитие (умение рассказывать, петь; участие школьников в какой-либо
сфере художественного творчества; информированность в области музыкальной культуры);
2) индивидуальность (особенности темперамента, характера, уровень музыкального
развития, эмоционально-волевые качества, особенности восприятия и внимания);
3) психологическая пригодность (внимание, воля, эмоциональность, память,
общительность);
4) физиологическая пригодность к данному инструменту (необходимые предпосылки
строения рук к выбранному инструменту - широкая ладонь и цилиндрические пальцы,
возможность гибкого движения кисти и пальцев, широкие подушечки пальцев и т.д.);
5) элементарная исполнительская координация (реакция на изменение темпа, тембра,
динамики, эмоциональная отзывчивость на незнакомые разнохарактерные музыкальные
фрагменты).
Решающее значение в определении общей музыкальности имеет проявляемое
ребенком на прослушивании яркое эмоциональное переживание музыки, исключительный
интерес к ней и горячее желание заниматься музыкальной деятельностью.
Формы творческих заданий
на определение художественных способностей
Возрастной критерий: возраст поступающего 10-12 лет;
Оценка природных данных ребенка, а именно – уровень проявления художественнообразных представлений,
художественно-творческой активности, художественной
наблюдательности и образного мышления.
В ходе отбора дети выполняют работы по трем видам художественной деятельности –
графическая, живописная, станковая композиция.
Графическая работа:
Рисунок натюрморта из 2-х предметов: муляж яблока и глиняный кувшин. Материал карандаш. Формат А-4.
1. Критерии оценивания работ выполнении графической работы:
- умение грамотно расположить предметы в плоскости листа;
- предметы построены с учётом центральной осевой линии, намечена плоскость стола,
на которой расположены предметы;

4

- все предметы в подготовительном рисунке построены с учётом общей конструкции
и характера изображаемых предметов;
- прослеживается тональная градация постановки от самого тёмного (почти чёрного) до самого светлого (почти белого).
Живописная работа:
Живописное решение натюрморта из вышеперечисленных предметов: муляж яблока и
глиняный кувшин. Материал - акварель. Формат А-4.
2. Критерии оценивания работ выполнении живописной работы:
- грамотная компоновка изображения в выбранном формате;
- правильная цветовая градация в представленной работе;
- верное определение локального цвета каждого из изображаемых предметов;
- живописная работа не пестрит деталями и лаконично, цельно смотрится.
Станковая композиция:
Станковая композиция «Моя семья». Учащимся предлагается выполнить творческую
работу на данную тематику. Материал на выбор.
3. Критерии оценивания работ выполнении работы по станковой композиции:
- грамотная компоновка изображения в выбранном формате с выделением
композиционного центра в работе;
- предложенная тема по композиции раскрыта и вызывает эмоциональное
сопереживание у зрителя;
- возможность индивидуального, самобытного самовыражения – самое важное
качество в композиционной работе;
- грамотное цветовое или графическое решение композиции в целях более полного
раскрытия темы работы.
Формы творческих заданий
на определение художественных способностей
Возрастной критерий: возраст поступающих: 6 лет 6 месяцев – 9 лет.
Наличие определенных творческих способностей в области изобразительного
искусства, а именно:
- умение самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации
художественного замысла;
- верное расположение изображаемых объектов на листе;
- сюжетность изображения;
- лаконичность цветового решения композиции;
- узнаваемость персонажей;
- цельность изображения.
Отбор проводится в форме просмотра домашних работ и выполнения творческой
композиции «Моя семья».
Просмотр домашних работ:
Критерии оценивания работ учащихся:
- цельность представленных изображений;
- взаимное расположение предметов в пространстве;
- лаконичность форм, верное цветовое решение передаваемых объектов;
Станковая композиция:
Станковая композиция «Моя семья». Учащимся предлагается выполнить творческую
работу на данную тематику. Материал - восковые мелки, карандаш.
Критерии оценивания работ учащихся:
- правильная компоновка изображаемых персонажей в пространстве, учитывая
плоскость листа.
- взаимное расположение предметов в пространстве;
- лаконичность форм, верное цветовое решение передаваемых объектов.

5

По итогам просмотра выполненных работ выставляются оценки по
пятибалльной шкале:
5 («отлично»):
- правильная компоновка предметов в пространстве (на листе);
- формы предметов переданы верно;
- взаиморасположение изображенных предметов соответствует их
взаиморасположению в натуре.
4 («хорошо»):
- композиция рисунка выполнена правильно;
- форма предметов, их характер переданы с небольшими отклонениями;
- взаиморасположение изображенных предметов почти соответствует их
взаиморасположению в натуре.
3 («удовлетворительно»):
- композиция рисунка нарушена;
- пропорции предметов н
е соблюдены;
- в изображении нарушено взаиморасположение предметов
2 («неудовлетворительно»):
- композиция рисунка нарушена;
- изображение и формы предметов не соответствуют предметам натуры;
- не показано взаиморасположение предметов относительно друг друга.
Для определения общего уровня развития поступающих, приемная комиссия имеет
право проводить собеседования.
2.4. В учреждении реализуются следующие дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы:
- «Фортепиано», срок обучения 3 года
- «Народные инструменты», срок обучения 3 года
- «Струнные инструменты», срок обучения 3 года
- «Сольное пение», срок обучения 3 года, 5 лет
- «Народное музыкальное творчество», срок обучения 4 года
- «Изобразительное искусство», срок обучения 3 года
- «Раннее эстетическое развитие», срок обучения 1-3 года.
2.5. В учреждении реализуются следующие дополнительные общеобразовательные
предпрофессиональные программы:
- «Фортепиано», срок обучения 8 лет
- «Народные инструменты», срок обучения 5, 8 лет
- «Струнные инструменты», срок обучения 8 (9) лет
- «Живопись», срок обучения 5, 8 лет.

6

2.6.Распределение общего контингента:
№

Наименование
образовательной
программы

Всего
По
По
состояни состоян
ю на
ию на
01.10.
01.10.
2024
2025
7
5

Бюджет
По
По
состояни
состояни
ю на
ю на
01.10.
01.10.
2024
2025
7
5

Внебюджет
По
По
состояни
состояни
ю на
ю на
01.10.
01.10.
2024
2025
0
0

1

ДПОП
«Фортепиано»

2

ДПОП «Народные
инструменты»
ДПОП «Струнные
инструменты»

39

44

39

44

0

0

7

6

7

6

0

0

4

ДПОП
«Живопись»

92

81

92

81

0

0

5

ДООП
«Фортепиано»
ДООП «Народные
инструменты»

3

3

3

3

0

0

19

13

19

13

0

0

12

12

12

12

0

0

2

2

2

2

0

0

18

12

18

12

0

0

3

6

7
8
9

ДООП «Сольное
пение»
ДООП «Струнные
инструменты»
ДООП
«Изобразительное
искусство»

Причины
снижения
контингент
а (при
наличии)
2
уч-ся
переведен
с ДПОП на
ДООП по
заявлению
родителей
1
уч-ся
отчислен в
связи
со
сменой
места жительства
3
уч-ся
отчислен в
связи
со
сменой
места жительства, 6
уч-ся
отчислен
по
семейным
обстоятель
ствам
(состояние
здоровья)
1
уч-ся
отчислен в
связи
со
сменой
места жительства, 5
зачислены
по
результата
м отбора
на ДПОП

2
уч-ся
отчислен в
связи
со
сменой
места жительства, 4
уч-ся
отчислен
по
7

семейным
обстоятель
ствам
(состояние
здоровья)
10

11

ДООП «Народное
музыкальное
творчество»
ДООП «Раннее
эстетическое
развитие»

57

57

57

57

0

0

26

32

26

32

0

0

2.7. Организация образовательного процесса:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:
Дата
Тематика
Август Тема: «Организация процесса обучения в 2025-2026 учебном году»
1. Утверждение Программы деятельности школы, Образовательной
программы на 2025-2026 учебный год.
2. Организация методической работы по вопросам промежуточной
аттестации. Утверждение экзаменационных комиссий.
3. Организация деятельности школы по повышению квалификации
и аттестации педагогических работников в 2025-2026 учебном
году.
Ноябрь Тема: «Качество образования как основной показатель работы
школы»
1. Анализ образовательных результатов обучающихся по итогам I
четверти.
2. О ходе подготовки к зональным этапам краевых конкурсов
исполнительского мастерства, выставок детского художественного
творчества.
3.Участие педагогических работников в краевых конференциях,
семинарах, мастер-классах, проводимых КУМЦ и ПК.
Январь Тема: «Внутришкольный контроль в повышении качества
образовательного процесса»
1.Анализ результативности обученности учащихся по итогам 1
полугодия.
2.Анализ воспитательной работы школы за 1 полугодие.
Результаты организации работы с родителями.
3.О деятельности Методического совета школы и отделений.
4.О контроле за принятыми решениями предыдущих
Педагогических советов и реализации плана внутришкольного
контроля в 1 полугодии.
Март

Тема: «Успеваемость и качество знаний обучающихся как
показатель эффективности образовательного процесса»
1.Об итогах успеваемости в III четверти.
2.Об итогах зональных и заключительных этапов краевых выставок
и конкурсов исполнительского мастерства учащихся отделений
ДМШ, ДШИ Краснодарского края.
3.Утверждение порядка проведения и плана организационнометодических мероприятий итоговой аттестации выпускников.
4. Планирование набора учащихся на 2026-2027 учебный год.

Ответственные
директор
Коломина Е.В.
Коломина Е.В.

Коломина Е.В.
Кораева Ю.Н.
директор

Коломина Е.В.
Кораева Ю.Н.
Коломина Е.В.
директор

Коломина Е.В.
Кораева Ю.Н.
директор
директор

8

Июнь

Дата
Август

Ноябрь

Январь

Март Апрель

Тема: «Результаты учебно-воспитательного процесса и
методической работы за 2025-2026 уч. год как фактор
формирования новых задач на 2026-2027 уч. год»
1.Итоги образовательной деятельности:
- о переводе учащихся в следующий класс;
- о выдаче свидетельств об окончании школы.
2.Анализ воспитательной работы, творческой и просветительской
деятельности школы за учебный год.
3.Анализ методической работы школы. Об итогах аттестации
педагогических работников в прошедшем учебном году.
5.Анализ выполнения Образовательной программы и Программы
деятельности школы за 2025-2026 учебный год.
6.Утверждение Годового отчета за 2025-2026 учебный год.
7.О проекте Программы деятельности на 2026-2027 учебный год.
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:
Тематика
Тема: «Создание условий для устойчивого инновационного
развития школы путем обновления технологий образования,
обеспечивающих качество результатов обучения»
1. Основные задачи и направления в работе Методического
Совета на 2025-2026 учебный год.
Утверждение Плана работы отделений и Методического Совета.
2. Согласование:
•графика проведения методических мероприятий;
•поправок в образовательные программы;
• календарно-тематических планов отделений;
•фондов оценочных средств;
•программ учебных предметов на 2025-2026 учебный год.
3. Планирование и организация проведения аттестации и
повышения квалификации педагогических работников.
Тема: «Образовательные технологии: осознанный выбор».
1. Образовательные технологии 2025: реализация, эффективность,
перспективы.
2. Воспитательная работа в школе: актуальные направления и
технологии.
Тема: «Качество образования как основной показатель работы
школы (внутришкольная система оценки качества образования)»
1.Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам
контрольных уроков и зачетов в рамках промежуточной
аттестации.
2. Организация и проведение школьных этапов конкурсов и
выставок.
3.Анализ результатов работы отделений за 1 полугодие. Отчеты
заведующих отделениями.
4. Участие в зональной методической конференции.
5. Информация о ходе аттестации преподавателей.
Тема: «Педагогические условия обеспечения качества проведения
промежуточной и итоговой аттестации по всем видам
образовательных программ»
1.О реализации предпрофессиональных общеобразовательных
программ в области искусств.

Коломина Е.В.
Кораева Ю.Н.
Коломина Е.В.
директор

Ответственные
Коломина Е.В.
зав.
отделениями

Коломина Е.В.,
зав.
отделениями
Коломина Е.В.,
зав.
отделениями

Коломина Е.В.,
зав.
отделениями

9

Июнь

2.Формы и методы промежуточной и итоговой аттестации.
Утверждение экзаменационных материалов.
3.О результатах работы с одаренными детьми. Уровень участия
обучающихся в конкурсно-выставочных мероприятиях.
4.О взаимопосещении уроков в течение учебного года. Анализ
методических сообщений и открытых уроков.
Тема: «Анализ работы за 2025-2026 учебный год. Общая оценка
итогов учебно-воспитательной, методической деятельности за
прошедший учебный год и планирование работы на 2026-2027
учебный год»
1. Мониторинг учебной деятельности за год.
2. Результативность работы отделений. Отчеты заведующих
отделениями.
3. Подведение итогов аттестации преподавателей.
3. Отчет о выполнении деятельности Методического совета за
2025-2026 учебный год.
4. Обсуждение проекта плана работы Методического совета
школы на 2026-2027 учебный год.

Коломина Е.В.,
зав.
отделениями

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОТДЕЛЕНИЯМ:

Дата
Август Сентябрь

План работы отделения народных инструментов
Направления деятельности, мероприятия
Творческая и учебная
Воспитательная
Методическая деятельность
деятельность
работа
1. Основные задачи и
1. Обсуждение
и 1.Планирование
направления в работе
утверждение
просветительской
отделения на 2025-2026
индивидуальных
деятельности
и
учебный год. Утверждение
планов учащихся на I воспитательной
Плана методической,
полугодие.
работы отделения на
творческой и
2025-2026
учебный
воспитательной работы
год.
отделения на новый
учебный год.
2. Участие в концерте,
2. Планирование открытых
посвященном
95-й
уроков,
методических
годовщине со дня
докладов,
образования
пос.
взаимопосещений
Паркового.
преподавателей.
3. Корректировка учебных
программ.
4.
Ознакомление
с
Положениями о конкурсах.
Разработка
Положения

Октябрь

и

утверждение
о

внутришкольном конкурсе
исполнительского
мастерства
учащихся
отделения
народных
инструментов.
1.Методический
доклад: 1.Проведение

1. Участие в
10

«Применение современных технических зачетов.
информационных
технологий
в
классе
скрипки» преп. Боковина
Г.Н.
2. Методический доклад:
«Формирование ритма у
учащихся
в
процессе
обучения игре на гитаре»
преп. Коломина Е.В.
Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

торжественном
мероприятии,
посвященном Дню
Музыки и Дню
Учителя «Гармония
звуков!».
2. Участие в
мероприятии
«Посвящение в
музыканты и
художники».
1. Итоги I четверти.
1.О
проведении 1.Участие в концерте,
2. Анализ технических промежуточной
посвященном
Дню
зачетов.
аттестации
в
I Матери
«Самой
3.
Открытый
урок: полугодии.
дорогой и нежной!».
«Развитие технических и
интонационных
навыков
учащихся в классе баяна»
преп. Осипчук Т.А. (уч-ся
3/8
кл.
Чубукина
Анастасия).
1. Итоги II четверти.
1.Проведение зачетов, 1.Участие в концерте,
2.Анализ зачетов,
контрольных уроков, посвященном
Дню
контрольных уроков,
первого
Конституции.
первого прослушивания
прослушивания
2.
Участие
в
выпускников.
экзаменационных
Новогоднем
3. Методический доклад: программ выпускников. мероприятии
«Волшебство Нового
«Проблемы обучения игре
года!».
на домре. Штрихи и
3.Проведение
колористические приемы»
классных
преп. Кораева Ю.Н.
родительских
4.Участие в зональном
собраний по итогам I
методическом
семинаре
полугодия
с
концертами
учащихся.
Тихорецкого района.
1.Отчет о проделанной 1. Утверждение
1.
Участие
в
работе за I полугодие.
индивидуальных
концертах по плану
2. Отчет преподавателей о
планов учащихся на II школы.
взаимопосещении уроков в полугодие.
обмене опытом за I
полугодие.
3.Участие в зональной
методической конференции
Тихорецкого района.
1. Методический доклад: 1. О проведении
1. Участие в концерте
внутришкольного
«Работа над классической
ко Дню Защитника
конкурса
сонатиной в классе баяна на
Отечества «Доблесть
исполнительского
примере
сонатины
М.
в сердце, музыка в
мастерства учащихся
Клементи G dur» преп. отделения народных
душе!»
11

Март

Апрель

Май

Июнь

Осипчук Т.А.
2. Открытый урок: «Работа
над произведениями малой
формы» преп. Кораева
Ю.Н. (уч-ся 3/8 кл. Пивнева
София,
концертмейстер
Трунова О.И.).
1. Итоги III четверти.
2. Анализ технических
зачетов и второго

инструментов.
2. Утверждение
конкурсного
репертуара.

2. Участие в концерте
«Мы за мир на
Земле!»

1.
Проведение 1. Участие в концерте,
технических зачетов, посвященном
второго прослушивания Международному
прослушивания выпускников. выпускников.
Дню
8
Марта
3. Открытый урок: «Работа
«Музыка весны».
над техникой в младших
классах» преп. Коломина
Е.В. (уч-ся 2/8 кл. Еничев
Артем).
1. Открытый урок: «Роль 1. Организация и
1. Участие в отчетном
аккомпанемента в создании проведение
концерте ДШИ.
художественного образа в внутришкольного
конкурса
скрипичных
произведениях»
преп. исполнительского
Боковина Г.Н. (уч-ся 9/8 кл. мастерства учащихся
отделения народных
Харитонова Анжелика).
2.
Об
итогах инструментов.
внутришкольного конкурса. 2. О допуске к
3. Отчет преподавателей о выпускным и
переводным экзаменам.
взаимопосещении уроков в
обмене опытом за II
полугодие.
4.Подведение
итогов
методической деятельности
за 2025-2026 учебный год.
1. Итоги IV четверти.
1. Проведение
1.Участие в концерте,
2.Анализ
выпускных выпускных экзаменов.
посвященном 9 Мая
экзаменов.
«Одна весна - одна
2. Проведение
3. Итоги промежуточной переводных экзаменов, Победа!».
2.
Итоговые
аттестации.
зачетов, контрольных
родительские
собрания
4.О переводе учащихся в уроков.
по
классам
с
следующий класс.
концертами учащихся.
5.Отчет о проделанной
работе за II полугодие.
1.Утверждение годового
1.Подготовка
1.Участие в концерте,
отчета отделения.
концертных номеров.
посвященном
Дню
2. Планирование
защиты детей «Адрес
методической, творческой и
детства - лето!»
воспитательной работы
2.Участие
в
отделения на 2026-2027
развлекательном
учебный год.
мероприятии
для

12

учащихся,
посвящённом
дню
России «Многоликая
Россия».
3.Участие
в
концертнолекционной
деятельности
по
плану
внеклассной
работы
школы
в
каникулярное время.

Дата
Август Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

План работы отделения фортепиано
Направления деятельности, мероприятия
Методическая
Творческая и учебная
Воспитательная работа
деятельность
деятельность
1. Основные задачи и
Обсуждение
и 1.Планирование
направления в работе
воспитательной работы
утверждение
отделения на 2025-2026
индивидуальных планов отделения на 2025-2026
учебный год.
учебный год.
учащихся на I полугодие.
Утверждение Плана
методической, творческой
и воспитательной работы
отделения на новый
учебный год.
2.Планирование открытых
уроков,
методических
докладов,
взаимопосещений
преподавателей.
3. Корректировка учебных
программ.
4.Ознакомление
с
Положениями
о
конкурсах.
1.Открытый урок: «Работа 1.Проведение
1. Участие в концерте,
над звукоизвлечением в технических зачетов.
посвященном
разнохарактерных
2.Утверждение программ Международному Дню
произведениях.»
выпускников.
Музыки
и
Дню
Антонова С.Н. (Уч-ся 5/8
Учителя.
Прокопенко Арина)
2.Взаимопосещение урока
у преподавателя Труновой
О.И.
преподавателем
Антоновой С.Н.
1. Итоги I четверти.
1.О
проведении 1.Участие в
2.Анализ
технических промежуточной
театрализованном
зачетов. 3.Открытый урок: аттестации
в
I представлении
«Урок–сказка. Придумай полугодии.
«Посвящение в мир
сюжет к произведению.»
искусства».

13

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

преподаватель
Трунова
О.И. (уч-ся
Гаймер
Эмилия 4/8.)
1. Итоги II четверти.
2.Анализ
зачетов,
контрольных уроков.
3. Методическое
сообщение «Методы
развития образного
мышления учащегося.»
Трунова О.И.

2.Участие в концерте,
посвященному Дню
Матери.
1.Проведение
зачетов, 1.Проведение классных
контрольных
уроков, родительских собраний
первого прослушивания по итогам I полугодия с
экзаменационных
концертами учащихся.
программ выпускников.
2.Проведение
внутришкольного
конкурса
уч-ся
фортепианного
отделения «Кубанские
композиторы-детям»
1.Отчет о проделанной 1.
Утверждение
1. Участие в концертах
работе за I полугодие.
индивидуальных планов по плану школы.
2.Взаимопосещение урока учащихся
на
II
преподавателя Антоновой
полугодие.
С.Н.
преподавателем
2.
Организация
Труновой О.И.
проведения
I
тура
3.Участие преподавателей
конкурса
отделения в конференции зонального
исполнительского
ЗМО.
мастерства 2-8 классов
фортепианного
отделения.
1.Методическое
1.Участие в зональном 1. Участие в концерте
сообщение
«Методы этапе краевого конкурса ко Дню Защитника
работы по разучиванию исполнительского
Отечества.
нотного текста» Антонова мастерства обучающихся
С.Н.
по
образовательным
программам в области
музыкального искусства.
1. Итоги III четверти.
1.Проведение
1. Участие в концерте,
2.Анализ
технических технических зачетов.
посвященном
зачетов.
Международному Дню
8 Марта.
1. Подведение итогов О допуске к выпускным 1.Концерт,
методической
дню
и
переводным посвященный
деятельности за 2025-2026 экзаменам.
Победы в ВОВ.
учебный год.
2.Организация
отчетного
концерта
отделения.
3.Участие в отчетном
концерте ДШИ .

14

Май

Июнь

Дата
Август Сентябрь

Октябрь

1. Итоги IV четверти.
2.Анализ
выпускных
экзаменов.
3. Итоги промежуточной
аттестации.
4.О переводе учащихся в
следующий класс.
5.Отчет о проделанной
работе за II полугодие.
1.Утверждение годового
отчета отделения.
2. Планирование
методической, творческой
и воспитательной работы
отделения на 2026-2027
учебный год.

1.Проведение
выпускных экзаменов.
2. Проведение
переводных экзаменов,
зачетов, контрольных
уроков.

1.Итоговые
родительские собрания
по классам с
концертами учащихся.

1.Подготовка
концертных номеров.

1.Участие в концертнолекционной
деятельности по плану
внеклассной
работы
школы в каникулярное
время.

План работы отделения вокально-теоретических дисциплин
Направления деятельности, мероприятия
Методическая
Творческая и учебная
Воспитательная работа
деятельность
деятельность
1. Основные задачи и
1.Обсуждение и
1.Планирование
направления в работе
утверждение
просветительской
отделения на 2025-2026 репертуарных планов по
деятельности отделения
учебный год.
хору на I полугодие.
на 2025-2026 учебный год.
Утверждение Плана
2.Обсуждение и
2. Проведение общего
методической,
утверждение календарно- организационного
творческой и
тематических планов.
родительского собрания
воспитательной работы 3.Утверждение
на отделении.
отделения на новый
требований для
3.Концерт
для
учебный год.
проведения контрольных
избирателей в единый
2.Обсуждение
уроков, переводных и
день голосования.
методических проблем выпускных экзаменов.
обучения и воспитания 4.Комплектование групп
учащихся,
по теоретическим
планирование
дисциплинам.
открытых
уроков,
методических
докладов,
взаимопосещений
преподавателей.
3.Корректировка
учебных программ.
4. Уточнение
контингента учащихся
отделения.
5. Ознакомление с
Положениями
о
конкурсах.
1.
О
состоянии 1.Проведение
1. Участие в концерте
успеваемости учащихся контрольных уроков по «Гармония звуков»,
отделения
вокально- сольфеджио, музыкальной посвященному
15

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

теоретических
дисциплин.
2.
Методический
доклад:
«Изучение
интервалов на уроках
сольфеджио в младших
классах ДШИ» преп.
Крохина Н.Н.
1. Итоги I четверти.
2. Анализ контрольных
уроков.
3. Методический
доклад: «Вокальнопевческая работа,
комплекс упражнений
для развития вокальнотехнических навыков в
классе сольного пения»
преп. Антонова С.Н.
4. Участие в зональном
методическом
семинаре Тихорецкого
района.
1. Итоги II четверти.
2.Анализ
зачетов,
контрольных уроков.
3.Подготовка
ученой
документации
к
педагогическому
совету.

литературе,
слушанию Международному
Дню
музыки,
народному Музыки и Дню Учителя.
музыкальному творчеству.

1.О
проведении 1.Участие в
промежуточной
театрализованном
аттестации в I полугодии. представлении
«Посвящение в мир
искусства».
2.Участие в концерте
«Самой дорогой и
нежной!», посвященному
Дню Матери.

1.Проведение
зачетов, 1.Проведение
классных
контрольных уроков.
родительских собраний по
итогам I полугодия с
концертами
учащихся.
Лекторий для родителей.
2. Участие в тематических
концертах школы

1.Отчет о проделанной 1.Утверждение
работе за I полугодие.
репертуарных планов по
2.Участие в зональной хору на II полугодие.
методической
конференции
Тихорецкого
района
«Внедрение
инновационных
методов
работы
в
образовательную
деятельность ДШИ».
3.Анализ
взаимопосещений
уроков преподавателей
за I полугодие.
1. Открытый урок по
музыкальной
литературе
«Выразительные
средства музыки» с
учащимися 4/8 класса
преп. Крохина Н.Н.

1. Участие в концертах по
плану школы.

1. Участие в концерте ко
Дню
Защитника
Отечества.

16

Март

1. Итоги III четверти.
2. Анализ контрольных
уроков.
3.Открытый
урок:
«Работа над развитием
диапазона
на
начальном
этапе
обучения»
преп.
Антонова С.Н.

1.
Проведение
контрольных уроков по
музыкальнотеоретическим
дисциплинам.
2. О подготовленности
выпускников к итоговой
аттестации.

Апрель

1.
О
состоянии
успеваемости учащихся
вокальнотеоретических
дисциплин.
1. Итоги IV четверти.
2.Анализ
выпускных
экзаменов.
3.
Итоги
промежуточной
аттестации.
4.О переводе учащихся
в следующий класс.
5.Отчет о проделанной
работе за II полугодие.
6. Подведение итогов
методической
деятельности за 20252026 учебный год.
1.Утверждение
годового отчета
отделения.
2. Планирование
методической,
творческой и
воспитательной работы
отделения на 2026-2027
учебный год.

1. О допуске к итоговой и
промежуточной
аттестации.

Май

Июнь

1. Проведение выпускных
экзаменов.
2. Проведение переводных
экзаменов, зачетов,
контрольных уроков.

1. Участие в концерте
«Музыка
весны»,
посвященному
международному Дню 8
Марта.
2.Внутришкольный
конкурс–фестиваль
вокально-хоровой музыки
«Родные напевы», посв.
105-летию
со
дня
рождения
Г.Ф.
Пономаренко.
1.Лекция-беседа,
посв.135-летию со дня
рождения
С.С.
Прокофьева.
1.Участие в концерте
«Одна весна – одна
Победа», посвящённому
Дню Победы.
2.Итоговые родительские
собрания по классам с
концертами учащихся.
3.Участие в отчетном
концерте ДШИ.

1. Подготовка концертных 1.Участие в концертнономеров.
лекционной деятельности
по плану внеклассной
работы
школы
в
каникулярное время.

17

План работы отделения изобразительного искусства
Дата
Направления деятельности, мероприятия
Методическая
Творческая и учебная
Воспитательная работа
деятельность
деятельность
август 1. Обсуждение и
Проведение общего
утверждение:
организационного
плана
работы
собрания отделения.
отделения на 2025-2026
учебный год;
- графика проведения
открытых
уроков,
взаимопосещений
и
методических
докладов;
- календарнотематических планов;
-выставочноконкурсной
деятельности.
2. Корректировка
учебных планов.
3. Уточнение
контингента учащихся
отделения.
сентябрь Методическая
1. Внутришкольный этап
1.Выставка творческих
разработка «Творчество краевой выставкиучащихся детских
Рафаэля
Санти
в конкурса творческих
художественных школ и
контексте
искусства работ учащихся отделений школ искусств
Высокого
изобразительного и
Краснодарского края
Возрождения»
по декоративно-прикладного "Искусство графики" в
предмету
«История творчества для учащихся
рамках конкурсноизобразительного
ДХШ и художественных
выставочных
искусства», преп. Гутор отделений ДШИ
мероприятий детского
К.А.
«Талант». Конкурс
художественного
посвящен 80-летию
творчества "Детская
Победы в Великой
художественная галерея".
Отечественной войне.
2.Выставка
2.Внутришкольный этап
изобразительного и
краевой выставкидекоративно-прикладного
конкурса для учащихся
искусства, посв. 95-летию
ДХШ и художественных
образования пос.
отделений ДШИ
Паркового.
«Православная Кубань».
3.Выставка творческих
работ учащихся (2/8, 2/3,
3/3 кл.) «Осенняя пора»
(преп.Мельникова А.В.)
октябрь 1.
Открытый
урок 1. Зональный этап краевой 1. Выставка творческих
«Ритм.
Простой, выставки-конкурса
работ учащихся, посв.
усложненный»
по творческих работ
Дню пожилого человека.
предмету
"Основы учащихся отделений
2.Выставка творческих
изобразительной
изобразительного и
работ учащихся (3/5, 8/8,
грамоты и рисование" декоративно-прикладного 3/8 кл.) «Кому на Руси
18

(2/8 кл., 1 гр.), преп.
БелозероваА.В.
2. Анализ
взаимопосещения
урока Белозеровой А.В.
преподавателем Гутор
К.А.

ноябрь

1.Методическое
сообщение «Батальная
живопись» по предмету
«История
изобразительного
искусства», преп.
Мельникова А.В.
2.Участие
преподавателей в
зональном совещании.

декабрь

1.Методическое
сообщение
«Традиционные и
современные техники
рисования» по
предмету «Прикладная
композиция», преп.
Скворцова А.С.
2. Итоги I полугодия.
3. Анализ зачетов за I
полугодие.

творчества для учащихся
ДХШ и художественных
отделений ДШИ
«Талант». Конкурс
посвящен 80-летию
Победы в Великой
Отечественной войне.
2.Зональный этап краевой
выставки-конкурса для
участия ДХШ и
художественных
отделений ДШИ
«Православная Кубань».
3. Внутришкольный этап
краевого конкурса
скульптуры и мелкой
пластики для учащихся
ДХШ и художественных
отделений ДШИ «Город
мастеров».
4. . Внутришкольный этап
краевого фестиваля
художественного
творчества детейинвалидов «Солнце в
ладонях»
1. Краевой конкурс
скульптуры и мелкой
пластики для учащихся
ДХШ и художественных
отделений ДШИ «Город
мастеров».
2. Краевой фестиваль
художественного
творчества детейинвалидов «Солнце в
ладонях».

1.Проведение зачетов за I
полугодие.
2. Участие в
муниципальном этапе
краевого конкурса
детских рисунков «Я
выбираю безопасный
труд».
3.Внутришкольный этап
краевого конкурса
обучающихся по

жить хорошо»
(преп.Скворцова А.С.)

1.Выставка творческих
работ учащихся (4/8, 4/5,
5/5 кл.) «За все тебя
благодарю!», посв. Дню
Матери (преп.Гутор К.А.).
2. Выставка творческих
работ учащихся отделения
изобразительного
искусства «Подвиг твой
бессмертен» в рамках
празднования Года
защитника Отечества и
80-летия Победы в
Великой Отечественной
войне.
1. Выставка творческих
работ учащихся (2/8, 7/8
кл.) «Серебристое утро
декабря» (преп.
Белозерова А.В.)
2. Проведение
родительского собрания
по итогам первого
полугодия.

19

январь

февраль

март

1. Отчет о проделанной
работе за I полугодие.
2. Открытый урок
«Рисунок гипсового
орнамента невысокого
рельефа» по предмету
"Рисунок" (6/8 кл.),
преп. Гутор К.А.
3. Анализ
взаимопосещения
урока Гутор К.А.
преподавателем
Мельниковой А.В.
1. Открытый урок
«Декоративное панно
«Русская народная
сказка» по предмету
"Лепка" (2/8 кл.), преп.
Мельникова А.В.
2. Анализ
взаимопосещения
урока Мельниковой
А.В.преподавателем
Скворцовой А.С.
1.Открытый урок
«Орнаментальная
композиция в рельефе»
по предмету
"Композиция
прикладная" (3/5 кл.),
преп. Скворцова А.С.
2. Анализ
взаимопосещения
урока Скворцовой
А.С.преподавателем
Белозеровой А.С.
3. Методическое
сообщение «Роль
набросков и зарисовок
в композиции
станковой» по
предмету «Композиция
станковая» преп.
Белозерова А.В.
4. Участие
преподавателей в
зональном совещании.

образовательным
программам в области
изобразительного
искусства.
Краевой конкурс
обучающихся по
образовательным
программам в области
изобразительного
искусства.

Выставка творческих
работ учащихся (2/8, 2/3,
3/3 кл.) «Рождественская
звезда» (преп.Мельникова
А.В.)

Внутришкольный этап
зонального конкурса по
истории изобразительного
искусства для учащихся
ДХШ и художественных
отделений ДШИ
Тихорецкого ЗМО

Выставка творческих
работ учащихся (2/8, 2/5,
7/8 кл.) «Защитникам
отечества» (преп.Гутор
К.А.)

Зональный конкурс по
истории изобразительного
искусства для учащихся
ДХШ и художественных
отделений ДШИ
Тихорецкого ЗМО

Выставка творческих
работ учащихся (1/8, 2/8,
7/8 кл.) «Юная весна»
(преп. Белозерова А.В.)

20

апрель

1.Обсуждение и
утверждение графика
выпускных и
переводных экзаменов.

Допуск к выпускным и
переводным экзаменам.

май июнь

1. Анализ зачетов и
экзаменов за II
полугодие.
2. Отчет о проделанной
работе за II полугодие и
переводе учащихся в
следующий класс.
3. Утверждение
годового отчета
отделения
изобразительного
искусства.
4. Подведение итогов
методической работы
за 2025-2026 г.
5. Планирование
работы отделения на
2026-2027 учебный год.

1. Проведение зачетов и
экзаменов за II полугодие.
2. Подготовка
дидактических
материалов, наглядных
пособий, викторин и
тестов.

1.Выставка творческих
работ учащихся (1/8, 2/8,
7/8 кл.) «Пасхальный
благовест»
(преп.Белозерова А.В.)
2.Выставка творческих
работ учащихся отделения
изобразительного
искусства
посвященный дню
космонавтики «Мы и
космос»
1. Зональная выставка
творческих работ по
академическому рисунку
и живописи для учащихся
ДХШ и художественных
отделений ДШИ
Тихорецкого ЗМО.
2.Выставка творческих
работ учащихся ( 3/5, 8/8,
3/8 кл.) «Они сражались
за Родину»
(преп.Скворцова А.С.).
3. Родительское собрание
по итогам года.
4.Участие в отчетном
концерте ДШИ (итоговая
выставка).

План работы отделения раннего эстетического развития
Направления деятельности, мероприятия
Дата
Методическая
Творческая и учебная
Воспитательная работа
деятельность
деятельность
Сентябрь Обсуждение и
1. Утверждение
1. Организационное
утверждение:
календарно-тематических
родительское собрание.
1. Плана работы
планов.
2. Знакомство со школой.
отделения на
2. Организация работы
2025- 2026 учебный
детей в разных
год.
образовательных
2.Комплектование
пространствах.
групп, уточнение
3.Правила вежливости.
списков обучающихся.
Октябрь 1. Подготовка учебной 1.Выявление склонностей,
1.Проведение Праздника
документации к
способностей, умений
«Осень золотая».
педагогическому
дошкольников выполнять
совету.
разнообразные виды
2.Открытый урок:
творческой и
«Путешествие в страну познавательной
Красивой речи» преп.
деятельности.
Осипчук Т.А.(Предмет
21

«Развитие речи»).
Ноябрь

Декабрь

Январь

1. Взаимопосещение
урока Гаськовой Т.Н.
ДШИ г. Тихорецка с
целью обмена опытом.
1. Итоги первого
полугодия.

1. Ориентировка в
пространстве.
2. Деление слов на слоги.
3. Пересказ сказок.
1.Учить детей различать
высокий, средний, низкий
звук. Развивать
ладотональный слух.
2. Беседы об этикете.
3. Разучивание стихов.

1.Посещение
конференции
Зонального
Методического
Объединения в ДШИ
г.Тихорецка.
2. Отчет о проделанной
работе за I полугодие.

1. Составление
предложения из слов.
2. Умение видеть
геометрические фигуры в
формах окружающих
предметов.
3. Беседы на темы: «Что
такое хорошо и что такое
плохо».
1.Работа с творческими,
тестовыми, игровыми
заданиями различной
сложности.
2.Учить детей двигаться в
соответствии с характером
музыки.
1. Педагогическое
наблюдение за общим
музыкальным развитием
учащихся.

Февраль

Март

Апрель

Май

1. Взаимопосещение
преподавателя ДШИ
г.Тихорецка Гаськовой
Т.Н. с целью обмена
опытом.
Методический доклад:
«О коллективном
музицировании как
средстве
коммуникативного
развития» преп.
Осипчук Т.А.
1. Отчет о проделанной
работе за II полугодие.
2. Планирование
проекта работы
отделения на 2026-2027
учебный год

1. Выставка творческих
работ «Подарок для
мамы».
1. Проведение
родительского собрания
на отделении.
2. Выставка творческих
работ «Зимушка-зима».
3.Проведение утренника
«Нас встречает Новый
год».
1. Беседа о культуре
поведения.
2. Знакомство с
музыкальными
инструментами.

1. Проведение утренника
«Музыка весны».

1. Открытые занятия (для
родителей) по предметам.
2. Коллективное
музицирование – основа
развития интонации и
звуко-высотного слуха.

1. Подготовка к выпуску
детей из школы.

1. Подготовка и проведение
итоговых контрольных
уроков.
2. Диагностика уровней
освоения действий
дошкольников по учебным
предметам.

1. Работа по набору
учащихся.
2. Родительское собрание
отделения.
3.Выпускной утренник
ОРЭР

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».