СОГЛАСОВАНО
Начальник управления культуры
администрации муниципального
образования Тихорецкий район
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО ДШИ
пос. Парковый МО
Тихорецкий район
_______________О.А. Петрова
«___»____________2025 г.
_________________О.В. Хмелевская
«___»____________2025 г.
Принята на Педагогическом Совете
Протокол № 1 от 20.08.2025 г.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования детская школа искусств пос.Парковый
муниципального образования Тихорецкий район
на 2025 – 2026 учебный год
Адрес школы:
Краснодарский край,
Тихорецкий район,
пос. Парковый,
ул. Гагарина, 43
тел.: 8 (86196) 47 – 8 – 21
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
В соответствии с рекомендациями вышестоящих органов культуры, решениями
педагогического совета прошедшего учебного года, в Программу деятельности внесены
решения следующих задач:
Организационно – управленческие:
─ привести нормативную и программно-методическую документацию учреждения в
соответствии с действующим законодательством, направить усилия на недопустимость
невыполнения предписаний контрольно-надзорных органов;
─ обеспечить неукоснительное выполнение федеральных государственных требований к
реализации в полном объеме предпрофессиональных общеобразовательных программ в
области искусств;
─ создать необходимые условия для непрерывного повышения квалификации
педагогических работников согласно установленной законодательством периодичности,
организовать работу по привлечению в учреждение кадров соответствующей квалификации,
молодых специалистов;
─ принять меры по разработке оптимальных механизмов привлечения внебюджетных
средств.
Методические:
─ осуществлять формирование контингента с учетом его пропорционального распределения
и укрепления академических специальностей;
─ обеспечить современный уровень академической и творческой подготовки учащихся,
освоения и внедрения новейших достижений педагогической науки и практики,
использования в полном объеме творческих, педагогических технологий и технических
приемов обучения, накопленных в региональных и российских образовательных
учреждениях;
─ обеспечить системность воспитательной работы на основе проектирования деятельности и
освоения современных технологий воспитания;
─ создать условия для профессионального роста преподавателей школы;
─ на методических заседаниях запланировать и провести открытые уроки, методические
сообщения преподавателей отделений: фортепианного, народного, вокально-теоретических
дисциплин, изобразительного искусства, с целью повышения профессионального
мастерства и устранения недостатков в работе.
Кадровые:
─ создать необходимые условия для непрерывного повышения квалификации
педагогических работников с периодичностью один раз в три года,
─ организовать работу по формированию кадрового резерва и привлечению в учреждение
молодых специалистов, в том числе выпускников школы;
─ организовать обучение педагогических работников на зональных методических
конференциях и семинарах и курсах повышения квалификации;
─ проведение аттестации педагогов на следующий срок.
Материально-технические:
Укрепление и модернизация материально-технической базы школы:
─ развитие информационно-образовательного пространства, формирование фондов
образовательных электронных и медиа- ресурсов современных учебных и программнометодических материалов, комплектование фондов нового поколения учебников, учебных
пособий, методической литературы, внедрение информационных технологий в
образовательную практику;
─ приведение учреждения в соответствие с нормами пожарной и антитеррористической
безопасности.
2
2. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1. Работа с контингентом учащихся:
На 2025-2026 учебный год было принято в 1 класс 38 человек:
по дополнительным предпрофессиональным программам – 20 человек:
- «Народные инструменты» – 5:
- гитара – 4
- баян – 1
- «Живопись» – 15
по дополнительным общеразвивающим программам – 18 человек:
- «Народные инструменты» – 4:
- гитара – 4
- «Сольное пение» - 1
- «Раннее эстетическое развитие» – 13.
2.2.Конкурсная ситуация по предпрофессиональным программам - 1 человек на место.
2.3.Формы
конкурсного
отбора
по
дополнительным
общеобразовательным
предпрофессиональным программам в области искусств:
Формы творческих заданий
на определение музыкальных способностей
I. Задания для определения музыкального слуха:
1) выразительно спеть заранее приготовленную (любимую) песню;
2) повторить голосом несколько взятых на фортепиано звуков, отдельных интервалов
разной сложности, разложенных аккордов;
3) повторить голосом сыгранный на фортепиано мелодический отрывок,
транспонировать его от разных звуков;
4) определить на слух звучание одного, двух, трех сыгранных одновременно звуков;
5) петь знакомую мелодию от разных звуков.
II. Задания для определения чувства ритма:
1) простучать карандашом или прохлопать ритмический аккомпанемент к
незнакомому музыкальному произведению в совместном с преподавателем музицировании;
2) прохлопать вслед за преподавателем ритмический рисунок;
3) прохлопать ритмический рисунок знакомых песен.
III. Задания для выявления музыкальной памяти:
1) выразительно прочитать стихи;
2) узнать музыку:
а) несколько общеизвестных песен, сыгранных или спетых преподавателем;
б) среди незнакомых мелодий узнать мелодию, которую предлагает преподаватель.
IV. Индивидуальный опрос:
а) общее развитие и особенности личности и развития ребенка:
- сведения об интересе к музыке дома;
- что больше любит – стихи, песни, танцы, рисование…. (другое);
- что больше интересует – книги, телевизор, компьютер, музыка в записи…;
- что больше нравится (хочется) – слушать, петь, играть, выступать перед публикой;
- устанавливается интерес к той или иной песенной, инструментальной музыке, багаж
первичных представлений о музыке и музыкантах, направленность интересов и вкусов в
музыкальном искусстве и другие музыкальные предпочтения.
б) состояние игрового аппарата:
- пригодность рук для данного инструмента;
- отсутствие травм в руках и пальцах.
По итогам прослушивания выставляются оценки по пятибалльной шкале:
5 («отлично»)
- чистое интонирование без музыкального сопровождения;
3
- точное повторение ритмического рисунка;
- выразительное, эмоциональное прочтение стихотворения из 2-4 четверостиший;
- четкие, быстрые, уверенные ответы на дополнительные вопросы комиссии.
4 («хорошо»)
- чистое интонирование с музыкальным сопровождением;
- незначительные неточности при повторении ритмического рисунка;
- выразительное прочтение стихотворения;
- уверенные ответы на дополнительные вопросы комиссии.
3 («удовлетворительно»)
- нечистое интонирование с музыкальным сопровождением;
- слабое чувство ритма;
- неустойчивая интонация;
- невыразительное прочтение стихотворения;
- ответы на часть вопросов комиссии.
2 («неудовлетворительно»)
- неумение интонировать мелодию с музыкальным сопровождением;
- неумение воспроизвести ритмический рисунок;
- неумение прочитать наизусть стихотворение, дефекты речи;
- неумение сосредоточиться на задаваемом вопросе, неуверенные ответы.
Критерии отбора
Критерии профессиональной пригодности:
1) общее развитие (умение рассказывать, петь; участие школьников в какой-либо
сфере художественного творчества; информированность в области музыкальной культуры);
2) индивидуальность (особенности темперамента, характера, уровень музыкального
развития, эмоционально-волевые качества, особенности восприятия и внимания);
3) психологическая пригодность (внимание, воля, эмоциональность, память,
общительность);
4) физиологическая пригодность к данному инструменту (необходимые предпосылки
строения рук к выбранному инструменту - широкая ладонь и цилиндрические пальцы,
возможность гибкого движения кисти и пальцев, широкие подушечки пальцев и т.д.);
5) элементарная исполнительская координация (реакция на изменение темпа, тембра,
динамики, эмоциональная отзывчивость на незнакомые разнохарактерные музыкальные
фрагменты).
Решающее значение в определении общей музыкальности имеет проявляемое
ребенком на прослушивании яркое эмоциональное переживание музыки, исключительный
интерес к ней и горячее желание заниматься музыкальной деятельностью.
Формы творческих заданий
на определение художественных способностей
Возрастной критерий: возраст поступающего 10-12 лет;
Оценка природных данных ребенка, а именно – уровень проявления художественнообразных представлений,
художественно-творческой активности, художественной
наблюдательности и образного мышления.
В ходе отбора дети выполняют работы по трем видам художественной деятельности –
графическая, живописная, станковая композиция.
Графическая работа:
Рисунок натюрморта из 2-х предметов: муляж яблока и глиняный кувшин. Материал карандаш. Формат А-4.
1. Критерии оценивания работ выполнении графической работы:
- умение грамотно расположить предметы в плоскости листа;
- предметы построены с учётом центральной осевой линии, намечена плоскость стола,
на которой расположены предметы;
4
- все предметы в подготовительном рисунке построены с учётом общей конструкции
и характера изображаемых предметов;
- прослеживается тональная градация постановки от самого тёмного (почти чёрного) до самого светлого (почти белого).
Живописная работа:
Живописное решение натюрморта из вышеперечисленных предметов: муляж яблока и
глиняный кувшин. Материал - акварель. Формат А-4.
2. Критерии оценивания работ выполнении живописной работы:
- грамотная компоновка изображения в выбранном формате;
- правильная цветовая градация в представленной работе;
- верное определение локального цвета каждого из изображаемых предметов;
- живописная работа не пестрит деталями и лаконично, цельно смотрится.
Станковая композиция:
Станковая композиция «Моя семья». Учащимся предлагается выполнить творческую
работу на данную тематику. Материал на выбор.
3. Критерии оценивания работ выполнении работы по станковой композиции:
- грамотная компоновка изображения в выбранном формате с выделением
композиционного центра в работе;
- предложенная тема по композиции раскрыта и вызывает эмоциональное
сопереживание у зрителя;
- возможность индивидуального, самобытного самовыражения – самое важное
качество в композиционной работе;
- грамотное цветовое или графическое решение композиции в целях более полного
раскрытия темы работы.
Формы творческих заданий
на определение художественных способностей
Возрастной критерий: возраст поступающих: 6 лет 6 месяцев – 9 лет.
Наличие определенных творческих способностей в области изобразительного
искусства, а именно:
- умение самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации
художественного замысла;
- верное расположение изображаемых объектов на листе;
- сюжетность изображения;
- лаконичность цветового решения композиции;
- узнаваемость персонажей;
- цельность изображения.
Отбор проводится в форме просмотра домашних работ и выполнения творческой
композиции «Моя семья».
Просмотр домашних работ:
Критерии оценивания работ учащихся:
- цельность представленных изображений;
- взаимное расположение предметов в пространстве;
- лаконичность форм, верное цветовое решение передаваемых объектов;
Станковая композиция:
Станковая композиция «Моя семья». Учащимся предлагается выполнить творческую
работу на данную тематику. Материал - восковые мелки, карандаш.
Критерии оценивания работ учащихся:
- правильная компоновка изображаемых персонажей в пространстве, учитывая
плоскость листа.
- взаимное расположение предметов в пространстве;
- лаконичность форм, верное цветовое решение передаваемых объектов.
5
По итогам просмотра выполненных работ выставляются оценки по
пятибалльной шкале:
5 («отлично»):
- правильная компоновка предметов в пространстве (на листе);
- формы предметов переданы верно;
- взаиморасположение изображенных предметов соответствует их
взаиморасположению в натуре.
4 («хорошо»):
- композиция рисунка выполнена правильно;
- форма предметов, их характер переданы с небольшими отклонениями;
- взаиморасположение изображенных предметов почти соответствует их
взаиморасположению в натуре.
3 («удовлетворительно»):
- композиция рисунка нарушена;
- пропорции предметов н
е соблюдены;
- в изображении нарушено взаиморасположение предметов
2 («неудовлетворительно»):
- композиция рисунка нарушена;
- изображение и формы предметов не соответствуют предметам натуры;
- не показано взаиморасположение предметов относительно друг друга.
Для определения общего уровня развития поступающих, приемная комиссия имеет
право проводить собеседования.
2.4. В учреждении реализуются следующие дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы:
- «Фортепиано», срок обучения 3 года
- «Народные инструменты», срок обучения 3 года
- «Струнные инструменты», срок обучения 3 года
- «Сольное пение», срок обучения 3 года, 5 лет
- «Народное музыкальное творчество», срок обучения 4 года
- «Изобразительное искусство», срок обучения 3 года
- «Раннее эстетическое развитие», срок обучения 1-3 года.
2.5. В учреждении реализуются следующие дополнительные общеобразовательные
предпрофессиональные программы:
- «Фортепиано», срок обучения 8 лет
- «Народные инструменты», срок обучения 5, 8 лет
- «Струнные инструменты», срок обучения 8 (9) лет
- «Живопись», срок обучения 5, 8 лет.
6
2.6.Распределение общего контингента:
№
Наименование
образовательной
программы
Всего
По
По
состояни состоян
ю на
ию на
01.10.
01.10.
2024
2025
7
5
Бюджет
По
По
состояни
состояни
ю на
ю на
01.10.
01.10.
2024
2025
7
5
Внебюджет
По
По
состояни
состояни
ю на
ю на
01.10.
01.10.
2024
2025
0
0
1
ДПОП
«Фортепиано»
2
ДПОП «Народные
инструменты»
ДПОП «Струнные
инструменты»
39
44
39
44
0
0
7
6
7
6
0
0
4
ДПОП
«Живопись»
92
81
92
81
0
0
5
ДООП
«Фортепиано»
ДООП «Народные
инструменты»
3
3
3
3
0
0
19
13
19
13
0
0
12
12
12
12
0
0
2
2
2
2
0
0
18
12
18
12
0
0
3
6
7
8
9
ДООП «Сольное
пение»
ДООП «Струнные
инструменты»
ДООП
«Изобразительное
искусство»
Причины
снижения
контингент
а (при
наличии)
2
уч-ся
переведен
с ДПОП на
ДООП по
заявлению
родителей
1
уч-ся
отчислен в
связи
со
сменой
места жительства
3
уч-ся
отчислен в
связи
со
сменой
места жительства, 6
уч-ся
отчислен
по
семейным
обстоятель
ствам
(состояние
здоровья)
1
уч-ся
отчислен в
связи
со
сменой
места жительства, 5
зачислены
по
результата
м отбора
на ДПОП
2
уч-ся
отчислен в
связи
со
сменой
места жительства, 4
уч-ся
отчислен
по
7
семейным
обстоятель
ствам
(состояние
здоровья)
10
11
ДООП «Народное
музыкальное
творчество»
ДООП «Раннее
эстетическое
развитие»
57
57
57
57
0
0
26
32
26
32
0
0
2.7. Организация образовательного процесса:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:
Дата
Тематика
Август Тема: «Организация процесса обучения в 2025-2026 учебном году»
1. Утверждение Программы деятельности школы, Образовательной
программы на 2025-2026 учебный год.
2. Организация методической работы по вопросам промежуточной
аттестации. Утверждение экзаменационных комиссий.
3. Организация деятельности школы по повышению квалификации
и аттестации педагогических работников в 2025-2026 учебном
году.
Ноябрь Тема: «Качество образования как основной показатель работы
школы»
1. Анализ образовательных результатов обучающихся по итогам I
четверти.
2. О ходе подготовки к зональным этапам краевых конкурсов
исполнительского мастерства, выставок детского художественного
творчества.
3.Участие педагогических работников в краевых конференциях,
семинарах, мастер-классах, проводимых КУМЦ и ПК.
Январь Тема: «Внутришкольный контроль в повышении качества
образовательного процесса»
1.Анализ результативности обученности учащихся по итогам 1
полугодия.
2.Анализ воспитательной работы школы за 1 полугодие.
Результаты организации работы с родителями.
3.О деятельности Методического совета школы и отделений.
4.О контроле за принятыми решениями предыдущих
Педагогических советов и реализации плана внутришкольного
контроля в 1 полугодии.
Март
Тема: «Успеваемость и качество знаний обучающихся как
показатель эффективности образовательного процесса»
1.Об итогах успеваемости в III четверти.
2.Об итогах зональных и заключительных этапов краевых выставок
и конкурсов исполнительского мастерства учащихся отделений
ДМШ, ДШИ Краснодарского края.
3.Утверждение порядка проведения и плана организационнометодических мероприятий итоговой аттестации выпускников.
4. Планирование набора учащихся на 2026-2027 учебный год.
Ответственные
директор
Коломина Е.В.
Коломина Е.В.
Коломина Е.В.
Кораева Ю.Н.
директор
Коломина Е.В.
Кораева Ю.Н.
Коломина Е.В.
директор
Коломина Е.В.
Кораева Ю.Н.
директор
директор
8
Июнь
Дата
Август
Ноябрь
Январь
Март Апрель
Тема: «Результаты учебно-воспитательного процесса и
методической работы за 2025-2026 уч. год как фактор
формирования новых задач на 2026-2027 уч. год»
1.Итоги образовательной деятельности:
- о переводе учащихся в следующий класс;
- о выдаче свидетельств об окончании школы.
2.Анализ воспитательной работы, творческой и просветительской
деятельности школы за учебный год.
3.Анализ методической работы школы. Об итогах аттестации
педагогических работников в прошедшем учебном году.
5.Анализ выполнения Образовательной программы и Программы
деятельности школы за 2025-2026 учебный год.
6.Утверждение Годового отчета за 2025-2026 учебный год.
7.О проекте Программы деятельности на 2026-2027 учебный год.
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:
Тематика
Тема: «Создание условий для устойчивого инновационного
развития школы путем обновления технологий образования,
обеспечивающих качество результатов обучения»
1. Основные задачи и направления в работе Методического
Совета на 2025-2026 учебный год.
Утверждение Плана работы отделений и Методического Совета.
2. Согласование:
•графика проведения методических мероприятий;
•поправок в образовательные программы;
• календарно-тематических планов отделений;
•фондов оценочных средств;
•программ учебных предметов на 2025-2026 учебный год.
3. Планирование и организация проведения аттестации и
повышения квалификации педагогических работников.
Тема: «Образовательные технологии: осознанный выбор».
1. Образовательные технологии 2025: реализация, эффективность,
перспективы.
2. Воспитательная работа в школе: актуальные направления и
технологии.
Тема: «Качество образования как основной показатель работы
школы (внутришкольная система оценки качества образования)»
1.Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам
контрольных уроков и зачетов в рамках промежуточной
аттестации.
2. Организация и проведение школьных этапов конкурсов и
выставок.
3.Анализ результатов работы отделений за 1 полугодие. Отчеты
заведующих отделениями.
4. Участие в зональной методической конференции.
5. Информация о ходе аттестации преподавателей.
Тема: «Педагогические условия обеспечения качества проведения
промежуточной и итоговой аттестации по всем видам
образовательных программ»
1.О реализации предпрофессиональных общеобразовательных
программ в области искусств.
Коломина Е.В.
Кораева Ю.Н.
Коломина Е.В.
директор
Ответственные
Коломина Е.В.
зав.
отделениями
Коломина Е.В.,
зав.
отделениями
Коломина Е.В.,
зав.
отделениями
Коломина Е.В.,
зав.
отделениями
9
Июнь
2.Формы и методы промежуточной и итоговой аттестации.
Утверждение экзаменационных материалов.
3.О результатах работы с одаренными детьми. Уровень участия
обучающихся в конкурсно-выставочных мероприятиях.
4.О взаимопосещении уроков в течение учебного года. Анализ
методических сообщений и открытых уроков.
Тема: «Анализ работы за 2025-2026 учебный год. Общая оценка
итогов учебно-воспитательной, методической деятельности за
прошедший учебный год и планирование работы на 2026-2027
учебный год»
1. Мониторинг учебной деятельности за год.
2. Результативность работы отделений. Отчеты заведующих
отделениями.
3. Подведение итогов аттестации преподавателей.
3. Отчет о выполнении деятельности Методического совета за
2025-2026 учебный год.
4. Обсуждение проекта плана работы Методического совета
школы на 2026-2027 учебный год.
Коломина Е.В.,
зав.
отделениями
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОТДЕЛЕНИЯМ:
Дата
Август Сентябрь
План работы отделения народных инструментов
Направления деятельности, мероприятия
Творческая и учебная
Воспитательная
Методическая деятельность
деятельность
работа
1. Основные задачи и
1. Обсуждение
и 1.Планирование
направления в работе
утверждение
просветительской
отделения на 2025-2026
индивидуальных
деятельности
и
учебный год. Утверждение
планов учащихся на I воспитательной
Плана методической,
полугодие.
работы отделения на
творческой и
2025-2026
учебный
воспитательной работы
год.
отделения на новый
учебный год.
2. Участие в концерте,
2. Планирование открытых
посвященном
95-й
уроков,
методических
годовщине со дня
докладов,
образования
пос.
взаимопосещений
Паркового.
преподавателей.
3. Корректировка учебных
программ.
4.
Ознакомление
с
Положениями о конкурсах.
Разработка
Положения
Октябрь
и
утверждение
о
внутришкольном конкурсе
исполнительского
мастерства
учащихся
отделения
народных
инструментов.
1.Методический
доклад: 1.Проведение
1. Участие в
10
«Применение современных технических зачетов.
информационных
технологий
в
классе
скрипки» преп. Боковина
Г.Н.
2. Методический доклад:
«Формирование ритма у
учащихся
в
процессе
обучения игре на гитаре»
преп. Коломина Е.В.
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
торжественном
мероприятии,
посвященном Дню
Музыки и Дню
Учителя «Гармония
звуков!».
2. Участие в
мероприятии
«Посвящение в
музыканты и
художники».
1. Итоги I четверти.
1.О
проведении 1.Участие в концерте,
2. Анализ технических промежуточной
посвященном
Дню
зачетов.
аттестации
в
I Матери
«Самой
3.
Открытый
урок: полугодии.
дорогой и нежной!».
«Развитие технических и
интонационных
навыков
учащихся в классе баяна»
преп. Осипчук Т.А. (уч-ся
3/8
кл.
Чубукина
Анастасия).
1. Итоги II четверти.
1.Проведение зачетов, 1.Участие в концерте,
2.Анализ зачетов,
контрольных уроков, посвященном
Дню
контрольных уроков,
первого
Конституции.
первого прослушивания
прослушивания
2.
Участие
в
выпускников.
экзаменационных
Новогоднем
3. Методический доклад: программ выпускников. мероприятии
«Волшебство Нового
«Проблемы обучения игре
года!».
на домре. Штрихи и
3.Проведение
колористические приемы»
классных
преп. Кораева Ю.Н.
родительских
4.Участие в зональном
собраний по итогам I
методическом
семинаре
полугодия
с
концертами
учащихся.
Тихорецкого района.
1.Отчет о проделанной 1. Утверждение
1.
Участие
в
работе за I полугодие.
индивидуальных
концертах по плану
2. Отчет преподавателей о
планов учащихся на II школы.
взаимопосещении уроков в полугодие.
обмене опытом за I
полугодие.
3.Участие в зональной
методической конференции
Тихорецкого района.
1. Методический доклад: 1. О проведении
1. Участие в концерте
внутришкольного
«Работа над классической
ко Дню Защитника
конкурса
сонатиной в классе баяна на
Отечества «Доблесть
исполнительского
примере
сонатины
М.
в сердце, музыка в
мастерства учащихся
Клементи G dur» преп. отделения народных
душе!»
11
Март
Апрель
Май
Июнь
Осипчук Т.А.
2. Открытый урок: «Работа
над произведениями малой
формы» преп. Кораева
Ю.Н. (уч-ся 3/8 кл. Пивнева
София,
концертмейстер
Трунова О.И.).
1. Итоги III четверти.
2. Анализ технических
зачетов и второго
инструментов.
2. Утверждение
конкурсного
репертуара.
2. Участие в концерте
«Мы за мир на
Земле!»
1.
Проведение 1. Участие в концерте,
технических зачетов, посвященном
второго прослушивания Международному
прослушивания выпускников. выпускников.
Дню
8
Марта
3. Открытый урок: «Работа
«Музыка весны».
над техникой в младших
классах» преп. Коломина
Е.В. (уч-ся 2/8 кл. Еничев
Артем).
1. Открытый урок: «Роль 1. Организация и
1. Участие в отчетном
аккомпанемента в создании проведение
концерте ДШИ.
художественного образа в внутришкольного
конкурса
скрипичных
произведениях»
преп. исполнительского
Боковина Г.Н. (уч-ся 9/8 кл. мастерства учащихся
отделения народных
Харитонова Анжелика).
2.
Об
итогах инструментов.
внутришкольного конкурса. 2. О допуске к
3. Отчет преподавателей о выпускным и
переводным экзаменам.
взаимопосещении уроков в
обмене опытом за II
полугодие.
4.Подведение
итогов
методической деятельности
за 2025-2026 учебный год.
1. Итоги IV четверти.
1. Проведение
1.Участие в концерте,
2.Анализ
выпускных выпускных экзаменов.
посвященном 9 Мая
экзаменов.
«Одна весна - одна
2. Проведение
3. Итоги промежуточной переводных экзаменов, Победа!».
2.
Итоговые
аттестации.
зачетов, контрольных
родительские
собрания
4.О переводе учащихся в уроков.
по
классам
с
следующий класс.
концертами учащихся.
5.Отчет о проделанной
работе за II полугодие.
1.Утверждение годового
1.Подготовка
1.Участие в концерте,
отчета отделения.
концертных номеров.
посвященном
Дню
2. Планирование
защиты детей «Адрес
методической, творческой и
детства - лето!»
воспитательной работы
2.Участие
в
отделения на 2026-2027
развлекательном
учебный год.
мероприятии
для
12
учащихся,
посвящённом
дню
России «Многоликая
Россия».
3.Участие
в
концертнолекционной
деятельности
по
плану
внеклассной
работы
школы
в
каникулярное время.
Дата
Август Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
План работы отделения фортепиано
Направления деятельности, мероприятия
Методическая
Творческая и учебная
Воспитательная работа
деятельность
деятельность
1. Основные задачи и
Обсуждение
и 1.Планирование
направления в работе
воспитательной работы
утверждение
отделения на 2025-2026
индивидуальных планов отделения на 2025-2026
учебный год.
учебный год.
учащихся на I полугодие.
Утверждение Плана
методической, творческой
и воспитательной работы
отделения на новый
учебный год.
2.Планирование открытых
уроков,
методических
докладов,
взаимопосещений
преподавателей.
3. Корректировка учебных
программ.
4.Ознакомление
с
Положениями
о
конкурсах.
1.Открытый урок: «Работа 1.Проведение
1. Участие в концерте,
над звукоизвлечением в технических зачетов.
посвященном
разнохарактерных
2.Утверждение программ Международному Дню
произведениях.»
выпускников.
Музыки
и
Дню
Антонова С.Н. (Уч-ся 5/8
Учителя.
Прокопенко Арина)
2.Взаимопосещение урока
у преподавателя Труновой
О.И.
преподавателем
Антоновой С.Н.
1. Итоги I четверти.
1.О
проведении 1.Участие в
2.Анализ
технических промежуточной
театрализованном
зачетов. 3.Открытый урок: аттестации
в
I представлении
«Урок–сказка. Придумай полугодии.
«Посвящение в мир
сюжет к произведению.»
искусства».
13
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
преподаватель
Трунова
О.И. (уч-ся
Гаймер
Эмилия 4/8.)
1. Итоги II четверти.
2.Анализ
зачетов,
контрольных уроков.
3. Методическое
сообщение «Методы
развития образного
мышления учащегося.»
Трунова О.И.
2.Участие в концерте,
посвященному Дню
Матери.
1.Проведение
зачетов, 1.Проведение классных
контрольных
уроков, родительских собраний
первого прослушивания по итогам I полугодия с
экзаменационных
концертами учащихся.
программ выпускников.
2.Проведение
внутришкольного
конкурса
уч-ся
фортепианного
отделения «Кубанские
композиторы-детям»
1.Отчет о проделанной 1.
Утверждение
1. Участие в концертах
работе за I полугодие.
индивидуальных планов по плану школы.
2.Взаимопосещение урока учащихся
на
II
преподавателя Антоновой
полугодие.
С.Н.
преподавателем
2.
Организация
Труновой О.И.
проведения
I
тура
3.Участие преподавателей
конкурса
отделения в конференции зонального
исполнительского
ЗМО.
мастерства 2-8 классов
фортепианного
отделения.
1.Методическое
1.Участие в зональном 1. Участие в концерте
сообщение
«Методы этапе краевого конкурса ко Дню Защитника
работы по разучиванию исполнительского
Отечества.
нотного текста» Антонова мастерства обучающихся
С.Н.
по
образовательным
программам в области
музыкального искусства.
1. Итоги III четверти.
1.Проведение
1. Участие в концерте,
2.Анализ
технических технических зачетов.
посвященном
зачетов.
Международному Дню
8 Марта.
1. Подведение итогов О допуске к выпускным 1.Концерт,
методической
дню
и
переводным посвященный
деятельности за 2025-2026 экзаменам.
Победы в ВОВ.
учебный год.
2.Организация
отчетного
концерта
отделения.
3.Участие в отчетном
концерте ДШИ .
14
Май
Июнь
Дата
Август Сентябрь
Октябрь
1. Итоги IV четверти.
2.Анализ
выпускных
экзаменов.
3. Итоги промежуточной
аттестации.
4.О переводе учащихся в
следующий класс.
5.Отчет о проделанной
работе за II полугодие.
1.Утверждение годового
отчета отделения.
2. Планирование
методической, творческой
и воспитательной работы
отделения на 2026-2027
учебный год.
1.Проведение
выпускных экзаменов.
2. Проведение
переводных экзаменов,
зачетов, контрольных
уроков.
1.Итоговые
родительские собрания
по классам с
концертами учащихся.
1.Подготовка
концертных номеров.
1.Участие в концертнолекционной
деятельности по плану
внеклассной
работы
школы в каникулярное
время.
План работы отделения вокально-теоретических дисциплин
Направления деятельности, мероприятия
Методическая
Творческая и учебная
Воспитательная работа
деятельность
деятельность
1. Основные задачи и
1.Обсуждение и
1.Планирование
направления в работе
утверждение
просветительской
отделения на 2025-2026 репертуарных планов по
деятельности отделения
учебный год.
хору на I полугодие.
на 2025-2026 учебный год.
Утверждение Плана
2.Обсуждение и
2. Проведение общего
методической,
утверждение календарно- организационного
творческой и
тематических планов.
родительского собрания
воспитательной работы 3.Утверждение
на отделении.
отделения на новый
требований для
3.Концерт
для
учебный год.
проведения контрольных
избирателей в единый
2.Обсуждение
уроков, переводных и
день голосования.
методических проблем выпускных экзаменов.
обучения и воспитания 4.Комплектование групп
учащихся,
по теоретическим
планирование
дисциплинам.
открытых
уроков,
методических
докладов,
взаимопосещений
преподавателей.
3.Корректировка
учебных программ.
4. Уточнение
контингента учащихся
отделения.
5. Ознакомление с
Положениями
о
конкурсах.
1.
О
состоянии 1.Проведение
1. Участие в концерте
успеваемости учащихся контрольных уроков по «Гармония звуков»,
отделения
вокально- сольфеджио, музыкальной посвященному
15
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
теоретических
дисциплин.
2.
Методический
доклад:
«Изучение
интервалов на уроках
сольфеджио в младших
классах ДШИ» преп.
Крохина Н.Н.
1. Итоги I четверти.
2. Анализ контрольных
уроков.
3. Методический
доклад: «Вокальнопевческая работа,
комплекс упражнений
для развития вокальнотехнических навыков в
классе сольного пения»
преп. Антонова С.Н.
4. Участие в зональном
методическом
семинаре Тихорецкого
района.
1. Итоги II четверти.
2.Анализ
зачетов,
контрольных уроков.
3.Подготовка
ученой
документации
к
педагогическому
совету.
литературе,
слушанию Международному
Дню
музыки,
народному Музыки и Дню Учителя.
музыкальному творчеству.
1.О
проведении 1.Участие в
промежуточной
театрализованном
аттестации в I полугодии. представлении
«Посвящение в мир
искусства».
2.Участие в концерте
«Самой дорогой и
нежной!», посвященному
Дню Матери.
1.Проведение
зачетов, 1.Проведение
классных
контрольных уроков.
родительских собраний по
итогам I полугодия с
концертами
учащихся.
Лекторий для родителей.
2. Участие в тематических
концертах школы
1.Отчет о проделанной 1.Утверждение
работе за I полугодие.
репертуарных планов по
2.Участие в зональной хору на II полугодие.
методической
конференции
Тихорецкого
района
«Внедрение
инновационных
методов
работы
в
образовательную
деятельность ДШИ».
3.Анализ
взаимопосещений
уроков преподавателей
за I полугодие.
1. Открытый урок по
музыкальной
литературе
«Выразительные
средства музыки» с
учащимися 4/8 класса
преп. Крохина Н.Н.
1. Участие в концертах по
плану школы.
1. Участие в концерте ко
Дню
Защитника
Отечества.
16
Март
1. Итоги III четверти.
2. Анализ контрольных
уроков.
3.Открытый
урок:
«Работа над развитием
диапазона
на
начальном
этапе
обучения»
преп.
Антонова С.Н.
1.
Проведение
контрольных уроков по
музыкальнотеоретическим
дисциплинам.
2. О подготовленности
выпускников к итоговой
аттестации.
Апрель
1.
О
состоянии
успеваемости учащихся
вокальнотеоретических
дисциплин.
1. Итоги IV четверти.
2.Анализ
выпускных
экзаменов.
3.
Итоги
промежуточной
аттестации.
4.О переводе учащихся
в следующий класс.
5.Отчет о проделанной
работе за II полугодие.
6. Подведение итогов
методической
деятельности за 20252026 учебный год.
1.Утверждение
годового отчета
отделения.
2. Планирование
методической,
творческой и
воспитательной работы
отделения на 2026-2027
учебный год.
1. О допуске к итоговой и
промежуточной
аттестации.
Май
Июнь
1. Проведение выпускных
экзаменов.
2. Проведение переводных
экзаменов, зачетов,
контрольных уроков.
1. Участие в концерте
«Музыка
весны»,
посвященному
международному Дню 8
Марта.
2.Внутришкольный
конкурс–фестиваль
вокально-хоровой музыки
«Родные напевы», посв.
105-летию
со
дня
рождения
Г.Ф.
Пономаренко.
1.Лекция-беседа,
посв.135-летию со дня
рождения
С.С.
Прокофьева.
1.Участие в концерте
«Одна весна – одна
Победа», посвящённому
Дню Победы.
2.Итоговые родительские
собрания по классам с
концертами учащихся.
3.Участие в отчетном
концерте ДШИ.
1. Подготовка концертных 1.Участие в концертнономеров.
лекционной деятельности
по плану внеклассной
работы
школы
в
каникулярное время.
17
План работы отделения изобразительного искусства
Дата
Направления деятельности, мероприятия
Методическая
Творческая и учебная
Воспитательная работа
деятельность
деятельность
август 1. Обсуждение и
Проведение общего
утверждение:
организационного
плана
работы
собрания отделения.
отделения на 2025-2026
учебный год;
- графика проведения
открытых
уроков,
взаимопосещений
и
методических
докладов;
- календарнотематических планов;
-выставочноконкурсной
деятельности.
2. Корректировка
учебных планов.
3. Уточнение
контингента учащихся
отделения.
сентябрь Методическая
1. Внутришкольный этап
1.Выставка творческих
разработка «Творчество краевой выставкиучащихся детских
Рафаэля
Санти
в конкурса творческих
художественных школ и
контексте
искусства работ учащихся отделений школ искусств
Высокого
изобразительного и
Краснодарского края
Возрождения»
по декоративно-прикладного "Искусство графики" в
предмету
«История творчества для учащихся
рамках конкурсноизобразительного
ДХШ и художественных
выставочных
искусства», преп. Гутор отделений ДШИ
мероприятий детского
К.А.
«Талант». Конкурс
художественного
посвящен 80-летию
творчества "Детская
Победы в Великой
художественная галерея".
Отечественной войне.
2.Выставка
2.Внутришкольный этап
изобразительного и
краевой выставкидекоративно-прикладного
конкурса для учащихся
искусства, посв. 95-летию
ДХШ и художественных
образования пос.
отделений ДШИ
Паркового.
«Православная Кубань».
3.Выставка творческих
работ учащихся (2/8, 2/3,
3/3 кл.) «Осенняя пора»
(преп.Мельникова А.В.)
октябрь 1.
Открытый
урок 1. Зональный этап краевой 1. Выставка творческих
«Ритм.
Простой, выставки-конкурса
работ учащихся, посв.
усложненный»
по творческих работ
Дню пожилого человека.
предмету
"Основы учащихся отделений
2.Выставка творческих
изобразительной
изобразительного и
работ учащихся (3/5, 8/8,
грамоты и рисование" декоративно-прикладного 3/8 кл.) «Кому на Руси
18
(2/8 кл., 1 гр.), преп.
БелозероваА.В.
2. Анализ
взаимопосещения
урока Белозеровой А.В.
преподавателем Гутор
К.А.
ноябрь
1.Методическое
сообщение «Батальная
живопись» по предмету
«История
изобразительного
искусства», преп.
Мельникова А.В.
2.Участие
преподавателей в
зональном совещании.
декабрь
1.Методическое
сообщение
«Традиционные и
современные техники
рисования» по
предмету «Прикладная
композиция», преп.
Скворцова А.С.
2. Итоги I полугодия.
3. Анализ зачетов за I
полугодие.
творчества для учащихся
ДХШ и художественных
отделений ДШИ
«Талант». Конкурс
посвящен 80-летию
Победы в Великой
Отечественной войне.
2.Зональный этап краевой
выставки-конкурса для
участия ДХШ и
художественных
отделений ДШИ
«Православная Кубань».
3. Внутришкольный этап
краевого конкурса
скульптуры и мелкой
пластики для учащихся
ДХШ и художественных
отделений ДШИ «Город
мастеров».
4. . Внутришкольный этап
краевого фестиваля
художественного
творчества детейинвалидов «Солнце в
ладонях»
1. Краевой конкурс
скульптуры и мелкой
пластики для учащихся
ДХШ и художественных
отделений ДШИ «Город
мастеров».
2. Краевой фестиваль
художественного
творчества детейинвалидов «Солнце в
ладонях».
1.Проведение зачетов за I
полугодие.
2. Участие в
муниципальном этапе
краевого конкурса
детских рисунков «Я
выбираю безопасный
труд».
3.Внутришкольный этап
краевого конкурса
обучающихся по
жить хорошо»
(преп.Скворцова А.С.)
1.Выставка творческих
работ учащихся (4/8, 4/5,
5/5 кл.) «За все тебя
благодарю!», посв. Дню
Матери (преп.Гутор К.А.).
2. Выставка творческих
работ учащихся отделения
изобразительного
искусства «Подвиг твой
бессмертен» в рамках
празднования Года
защитника Отечества и
80-летия Победы в
Великой Отечественной
войне.
1. Выставка творческих
работ учащихся (2/8, 7/8
кл.) «Серебристое утро
декабря» (преп.
Белозерова А.В.)
2. Проведение
родительского собрания
по итогам первого
полугодия.
19
январь
февраль
март
1. Отчет о проделанной
работе за I полугодие.
2. Открытый урок
«Рисунок гипсового
орнамента невысокого
рельефа» по предмету
"Рисунок" (6/8 кл.),
преп. Гутор К.А.
3. Анализ
взаимопосещения
урока Гутор К.А.
преподавателем
Мельниковой А.В.
1. Открытый урок
«Декоративное панно
«Русская народная
сказка» по предмету
"Лепка" (2/8 кл.), преп.
Мельникова А.В.
2. Анализ
взаимопосещения
урока Мельниковой
А.В.преподавателем
Скворцовой А.С.
1.Открытый урок
«Орнаментальная
композиция в рельефе»
по предмету
"Композиция
прикладная" (3/5 кл.),
преп. Скворцова А.С.
2. Анализ
взаимопосещения
урока Скворцовой
А.С.преподавателем
Белозеровой А.С.
3. Методическое
сообщение «Роль
набросков и зарисовок
в композиции
станковой» по
предмету «Композиция
станковая» преп.
Белозерова А.В.
4. Участие
преподавателей в
зональном совещании.
образовательным
программам в области
изобразительного
искусства.
Краевой конкурс
обучающихся по
образовательным
программам в области
изобразительного
искусства.
Выставка творческих
работ учащихся (2/8, 2/3,
3/3 кл.) «Рождественская
звезда» (преп.Мельникова
А.В.)
Внутришкольный этап
зонального конкурса по
истории изобразительного
искусства для учащихся
ДХШ и художественных
отделений ДШИ
Тихорецкого ЗМО
Выставка творческих
работ учащихся (2/8, 2/5,
7/8 кл.) «Защитникам
отечества» (преп.Гутор
К.А.)
Зональный конкурс по
истории изобразительного
искусства для учащихся
ДХШ и художественных
отделений ДШИ
Тихорецкого ЗМО
Выставка творческих
работ учащихся (1/8, 2/8,
7/8 кл.) «Юная весна»
(преп. Белозерова А.В.)
20
апрель
1.Обсуждение и
утверждение графика
выпускных и
переводных экзаменов.
Допуск к выпускным и
переводным экзаменам.
май июнь
1. Анализ зачетов и
экзаменов за II
полугодие.
2. Отчет о проделанной
работе за II полугодие и
переводе учащихся в
следующий класс.
3. Утверждение
годового отчета
отделения
изобразительного
искусства.
4. Подведение итогов
методической работы
за 2025-2026 г.
5. Планирование
работы отделения на
2026-2027 учебный год.
1. Проведение зачетов и
экзаменов за II полугодие.
2. Подготовка
дидактических
материалов, наглядных
пособий, викторин и
тестов.
1.Выставка творческих
работ учащихся (1/8, 2/8,
7/8 кл.) «Пасхальный
благовест»
(преп.Белозерова А.В.)
2.Выставка творческих
работ учащихся отделения
изобразительного
искусства
посвященный дню
космонавтики «Мы и
космос»
1. Зональная выставка
творческих работ по
академическому рисунку
и живописи для учащихся
ДХШ и художественных
отделений ДШИ
Тихорецкого ЗМО.
2.Выставка творческих
работ учащихся ( 3/5, 8/8,
3/8 кл.) «Они сражались
за Родину»
(преп.Скворцова А.С.).
3. Родительское собрание
по итогам года.
4.Участие в отчетном
концерте ДШИ (итоговая
выставка).
План работы отделения раннего эстетического развития
Направления деятельности, мероприятия
Дата
Методическая
Творческая и учебная
Воспитательная работа
деятельность
деятельность
Сентябрь Обсуждение и
1. Утверждение
1. Организационное
утверждение:
календарно-тематических
родительское собрание.
1. Плана работы
планов.
2. Знакомство со школой.
отделения на
2. Организация работы
2025- 2026 учебный
детей в разных
год.
образовательных
2.Комплектование
пространствах.
групп, уточнение
3.Правила вежливости.
списков обучающихся.
Октябрь 1. Подготовка учебной 1.Выявление склонностей,
1.Проведение Праздника
документации к
способностей, умений
«Осень золотая».
педагогическому
дошкольников выполнять
совету.
разнообразные виды
2.Открытый урок:
творческой и
«Путешествие в страну познавательной
Красивой речи» преп.
деятельности.
Осипчук Т.А.(Предмет
21
«Развитие речи»).
Ноябрь
Декабрь
Январь
1. Взаимопосещение
урока Гаськовой Т.Н.
ДШИ г. Тихорецка с
целью обмена опытом.
1. Итоги первого
полугодия.
1. Ориентировка в
пространстве.
2. Деление слов на слоги.
3. Пересказ сказок.
1.Учить детей различать
высокий, средний, низкий
звук. Развивать
ладотональный слух.
2. Беседы об этикете.
3. Разучивание стихов.
1.Посещение
конференции
Зонального
Методического
Объединения в ДШИ
г.Тихорецка.
2. Отчет о проделанной
работе за I полугодие.
1. Составление
предложения из слов.
2. Умение видеть
геометрические фигуры в
формах окружающих
предметов.
3. Беседы на темы: «Что
такое хорошо и что такое
плохо».
1.Работа с творческими,
тестовыми, игровыми
заданиями различной
сложности.
2.Учить детей двигаться в
соответствии с характером
музыки.
1. Педагогическое
наблюдение за общим
музыкальным развитием
учащихся.
Февраль
Март
Апрель
Май
1. Взаимопосещение
преподавателя ДШИ
г.Тихорецка Гаськовой
Т.Н. с целью обмена
опытом.
Методический доклад:
«О коллективном
музицировании как
средстве
коммуникативного
развития» преп.
Осипчук Т.А.
1. Отчет о проделанной
работе за II полугодие.
2. Планирование
проекта работы
отделения на 2026-2027
учебный год
1. Выставка творческих
работ «Подарок для
мамы».
1. Проведение
родительского собрания
на отделении.
2. Выставка творческих
работ «Зимушка-зима».
3.Проведение утренника
«Нас встречает Новый
год».
1. Беседа о культуре
поведения.
2. Знакомство с
музыкальными
инструментами.
1. Проведение утренника
«Музыка весны».
1. Открытые занятия (для
родителей) по предметам.
2. Коллективное
музицирование – основа
развития интонации и
звуко-высотного слуха.
1. Подготовка к выпуску
детей из школы.
1. Подготовка и проведение
итоговых контрольных
уроков.
2. Диагностика уровней
освоения действий
дошкольников по учебным
предметам.
1. Работа по набору
учащихся.
2. Родительское собрание
отделения.
3.Выпускной утренник
ОРЭР
22