Программа деятельности 2024-2025

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
В соответствии с рекомендациями вышестоящих органов культуры, решениями
педагогического совета прошедшего учебного года, в Программу деятельности внесены
решения следующих задач:
Организационно – управленческие:
─ привести нормативную и программно-методическую документацию учреждения в
соответствии с действующим законодательством, направить усилия на недопустимость
невыполнения предписаний контрольно-надзорных органов;
─ обеспечить неукоснительное выполнение федеральных государственных требований к
реализации в полном объеме предпрофессиональных общеобразовательных программ в
области искусств;
─ создать необходимые условия для непрерывного повышения квалификации
педагогических работников согласно установленной законодательством периодичности,
организовать работу по привлечению в учреждение кадров соответствующей квалификации,
молодых специалистов;
─ принять меры по разработке оптимальных механизмов привлечения внебюджетных
средств.
Методические:
─ осуществлять формирование контингента с учетом его пропорционального распределения
и укрепления академических специальностей;
─ обеспечить современный уровень академической и творческой подготовки учащихся,
освоения и внедрения новейших достижений педагогической науки и практики,
использования в полном объеме творческих, педагогических технологий и технических
приемов обучения, накопленных в региональных и российских образовательных
учреждениях;
─ обеспечить системность воспитательной работы на основе проектирования деятельности и
освоения современных технологий воспитания;
─ создать условия для профессионального роста преподавателей школы;
─ на методических заседаниях запланировать и провести открытые уроки, методические
сообщения преподавателей отделений: фортепианного, народного, вокально-теоретических
дисциплин, изобразительного искусства, с целью повышения профессионального
мастерства и устранения недостатков в работе.
Кадровые:
─ создать необходимые условия для непрерывного повышения квалификации
педагогических работников с периодичностью один раз в три года,
─ организовать работу по формированию кадрового резерва и привлечению в учреждение
молодых специалистов, в том числе выпускников школы;
─ организовать обучение педагогических работников на зональных методических
конференциях и семинарах и курсах повышения квалификации;
─ проведение аттестации педагогов на следующий срок.
Материально-технические:
Укрепление и модернизация материально-технической базы школы:
─ развитие информационно-образовательного пространства, формирование фондов
образовательных электронных и медиа- ресурсов современных учебных и программнометодических материалов, комплектование фондов нового поколения учебников, учебных
пособий, методической литературы, внедрение информационных технологий в
образовательную практику;
─ приведение учреждения в соответствие с нормами пожарной и антитеррористической
безопасности.

2

2. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1. Работа с контингентом учащихся:
Приоритеты в развитии контингента на отделении изобразительного искусства
«Живопись», отделении музыкального искусства «Народные инструменты».
На 2024-2025 учебный год было принято в 1 класс 65 человек:
по дополнительным предпрофессиональным программам – 24 человека:
- «Народные инструменты» – 9:
- гитара – 6
- баян – 2
- домра – 1
- «Живопись» – 14
- «Струнные инструменты» - 1
по дополнительным общеразвивающим программам – 41 человек:
- «Фортепиано» - 1
- «Народные инструменты» – 6:
- гитара – 6
- «Изобразительное искусство» - 6
- «Сольное пение» - 3
- «Раннее эстетическое развитие» – 25.
2.2.Конкурсная ситуация по предпрофессиональным программам - 1 человек на место.
2.3.Формы
конкурсного
отбора
по
дополнительным
общеобразовательным
предпрофессиональным программам в области искусств:
Формы творческих заданий
на определение музыкальных способностей
I. Задания для определения музыкального слуха:
1) выразительно спеть заранее приготовленную (любимую) песню;
2) повторить голосом несколько взятых на фортепиано звуков, отдельных интервалов
разной сложности, разложенных аккордов;
3) повторить голосом сыгранный на фортепиано мелодический отрывок,
транспонировать его от разных звуков;
4) определить на слух звучание одного, двух, трех сыгранных одновременно звуков;
5) петь знакомую мелодию от разных звуков.
II. Задания для определения чувства ритма:
1) простучать карандашом или прохлопать ритмический аккомпанемент к
незнакомому музыкальному произведению в совместном с преподавателем музицировании;
2) прохлопать вслед за преподавателем ритмический рисунок;
3) прохлопать ритмический рисунок знакомых песен.
III. Задания для выявления музыкальной памяти:
1) выразительно прочитать стихи;
2) узнать музыку:
а) несколько общеизвестных песен, сыгранных или спетых преподавателем;
б) среди незнакомых мелодий узнать мелодию, которую предлагает преподаватель.
IV. Индивидуальный опрос:
а) общее развитие и особенности личности и развития ребенка:
- сведения об интересе к музыке дома;
- что больше любит – стихи, песни, танцы, рисование…. (другое);
- что больше интересует – книги, телевизор, компьютер, музыка в записи…;
- что больше нравится (хочется) – слушать, петь, играть, выступать перед публикой;
- устанавливается интерес к той или иной песенной, инструментальной музыке, багаж
первичных представлений о музыке и музыкантах, направленность интересов и вкусов в
музыкальном искусстве и другие музыкальные предпочтения.

3

б) состояние игрового аппарата:
- пригодность рук для данного инструмента;
- отсутствие травм в руках и пальцах.
По итогам прослушивания выставляются оценки по пятибалльной шкале:
5 («отлично»)
- чистое интонирование без музыкального сопровождения;
- точное повторение ритмического рисунка;
- выразительное, эмоциональное прочтение стихотворения из 2-4 четверостиший;
- четкие, быстрые, уверенные ответы на дополнительные вопросы комиссии.
4 («хорошо»)
- чистое интонирование с музыкальным сопровождением;
- незначительные неточности при повторении ритмического рисунка;
- выразительное прочтение стихотворения;
- уверенные ответы на дополнительные вопросы комиссии.
3 («удовлетворительно»)
- нечистое интонирование с музыкальным сопровождением;
- слабое чувство ритма;
- неустойчивая интонация;
- невыразительное прочтение стихотворения;
- ответы на часть вопросов комиссии.
2 («неудовлетворительно»)
- неумение интонировать мелодию с музыкальным сопровождением;
- неумение воспроизвести ритмический рисунок;
- неумение прочитать наизусть стихотворение, дефекты речи;
- неумение сосредоточиться на задаваемом вопросе, неуверенные ответы.
Критерии отбора
Критерии профессиональной пригодности:
1) общее развитие (умение рассказывать, петь; участие школьников в какой-либо
сфере художественного творчества; информированность в области музыкальной культуры);
2) индивидуальность (особенности темперамента, характера, уровень музыкального
развития, эмоционально-волевые качества, особенности восприятия и внимания);
3) психологическая пригодность (внимание, воля, эмоциональность, память,
общительность);
4) физиологическая пригодность к данному инструменту (необходимые предпосылки
строения рук к выбранному инструменту - широкая ладонь и цилиндрические пальцы,
возможность гибкого движения кисти и пальцев, широкие подушечки пальцев и т.д.);
5) элементарная исполнительская координация (реакция на изменение темпа, тембра,
динамики, эмоциональная отзывчивость на незнакомые разнохарактерные музыкальные
фрагменты).
Решающее значение в определении общей музыкальности имеет проявляемое
ребенком на прослушивании яркое эмоциональное переживание музыки, исключительный
интерес к ней и горячее желание заниматься музыкальной деятельностью.
Формы творческих заданий
на определение художественных способностей
Возрастной критерий: возраст поступающего 10-12 лет;
Оценка природных данных ребенка, а именно – уровень проявления художественнообразных представлений,
художественно-творческой активности, художественной
наблюдательности и образного мышления.
В ходе отбора дети выполняют работы по трем видам художественной деятельности –
графическая, живописная, станковая композиция.
Графическая работа:

4

Рисунок натюрморта из 2-х предметов: муляж яблока и глиняный кувшин. Материал карандаш. Формат А-4.
1. Критерии оценивания работ выполнении графической работы:
- умение грамотно расположить предметы в плоскости листа;
- предметы построены с учётом центральной осевой линии, намечена плоскость стола,
на которой расположены предметы;
- все предметы в подготовительном рисунке построены с учётом общей конструкции
и характера изображаемых предметов;
- прослеживается тональная градация постановки от самого тёмного (почти чёрного) до самого светлого (почти белого).
Живописная работа:
Живописное решение натюрморта из вышеперечисленных предметов: муляж яблока и
глиняный кувшин. Материал - акварель. Формат А-4.
2. Критерии оценивания работ выполнении живописной работы:
- грамотная компоновка изображения в выбранном формате;
- правильная цветовая градация в представленной работе;
- верное определение локального цвета каждого из изображаемых предметов;
- живописная работа не пестрит деталями и лаконично, цельно смотрится.
Станковая композиция:
Станковая композиция «Моя семья». Учащимся предлагается выполнить творческую
работу на данную тематику. Материал на выбор.
3. Критерии оценивания работ выполнении работы по станковой композиции:
- грамотная компоновка изображения в выбранном формате с выделением
композиционного центра в работе;
- предложенная тема по композиции раскрыта и вызывает эмоциональное
сопереживание у зрителя;
- возможность индивидуального, самобытного самовыражения – самое важное
качество в композиционной работе;
- грамотное цветовое или графическое решение композиции в целях более полного
раскрытия темы работы.
Формы творческих заданий
на определение художественных способностей
Возрастной критерий: возраст поступающих: 6 лет 6 месяцев – 9 лет.
Наличие определенных творческих способностей в области изобразительного
искусства, а именно:
- умение самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации
художественного замысла;
- верное расположение изображаемых объектов на листе;
- сюжетность изображения;
- лаконичность цветового решения композиции;
- узнаваемость персонажей;
- цельность изображения.
Отбор проводится в форме просмотра домашних работ и выполнения творческой
композиции «Моя семья».
Просмотр домашних работ:
Критерии оценивания работ учащихся:
- цельность представленных изображений;
- взаимное расположение предметов в пространстве;
- лаконичность форм, верное цветовое решение передаваемых объектов;
Станковая композиция:
Станковая композиция «Моя семья». Учащимся предлагается выполнить творческую
работу на данную тематику. Материал - восковые мелки, карандаш.

5

Критерии оценивания работ учащихся:
- правильная компоновка изображаемых персонажей в пространстве, учитывая
плоскость листа.
- взаимное расположение предметов в пространстве;
- лаконичность форм, верное цветовое решение передаваемых объектов.
По итогам просмотра выполненных работ выставляются оценки по
пятибалльной шкале:
5 («отлично»):
- правильная компоновка предметов в пространстве (на листе);
- формы предметов переданы верно;
- взаиморасположение изображенных предметов соответствует их
взаиморасположению в натуре.
4 («хорошо»):
- композиция рисунка выполнена правильно;
- форма предметов, их характер переданы с небольшими отклонениями;
- взаиморасположение изображенных предметов почти соответствует их
взаиморасположению в натуре.
3 («удовлетворительно»):
- композиция рисунка нарушена;
- пропорции предметов н
е соблюдены;
- в изображении нарушено взаиморасположение предметов
2 («неудовлетворительно»):
- композиция рисунка нарушена;
- изображение и формы предметов не соответствуют предметам натуры;
- не показано взаиморасположение предметов относительно друг друга.
Для определения общего уровня развития поступающих, приемная комиссия имеет
право проводить собеседования.
2.4. В учреждении реализуются следующие дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы:
- «Фортепиано», срок обучения 3 года
- «Народные инструменты», срок обучения 3 года
- «Струнные инструменты», срок обучения 3 года
- «Сольное пение», срок обучения 3 года, 5 лет
- «Народное музыкальное творчество», срок обучения 4 года
- «Изобразительное искусство», срок обучения 3 года
- «Раннее эстетическое развитие», срок обучения 1-3 года.
2.5. В учреждении реализуются следующие дополнительные общеобразовательные
предпрофессиональные программы:
- «Фортепиано», срок обучения 8 лет
- «Народные инструменты», срок обучения 5, 8 лет
- «Струнные инструменты», срок обучения 8 лет
- «Живопись», срок обучения 5, 8 лет.

6

2.6.Распределение общего контингента:
№

Наименование
образовательной
программы

Всего
По
По
состояни состоян
ю на
ию на
01.10.
01.10.
2023
2024
8
7

Бюджет
По
По
состояни
состояни
ю на
ю на
01.10.
01.10.
2023
2024
8
7

Внебюджет
По
По
состояни
состояни
ю на
ю на
01.10.
01.10.
2023
2024
0
0

1

ДПОП
«Фортепиано»

2

ДПОП «Народные
инструменты»
ДПОП «Струнные
инструменты»
ДПОП
«Живопись»

32

39

32

39

0

0

6

7

6

7

0

0

95

92

95

92

0

0

ДООП
«Фортепиано»
ДООП «Народные
инструменты»

2

3

2

3

0

0

24

19

24

19

0

0

8

12

8

12

0

0

2

2

2

2

0

0

18

18

18

18

0

0

77

57

77

57

0

0

3
4

5
6

7
8
9

10

ДООП «Сольное
пение»
ДООП «Струнные
инструменты»
ДООП
«Изобразительное
искусство»
ДООП «Народное

Причины
снижения
контингент
а (при
наличии)
1
уч-ся
переведен
с ДПОП на
ДООП по
заявлению
родителей

1
уч-ся
отчислен в
связи
со
сменой
места жительства, 2
уч-ся
отчислен
по
семейным
обстоятель
ствам
(состояние
здоровья)
1
уч-ся
отчислен в
связи
со
сменой
места жительства, 1
уч-ся
отчислен в
связи
с
поступлени
ем в ССУЗ
г.Краснодара,
остальные
были
зачислены
по
результата
м отбора
на ДПОП

1

группа
7

музыкальное
творчество»

11

ДООП «Раннее
эстетическое
развитие»

выпустилась,
не
было
подано
заявлений
на данную
программу
5

25

0

25

5

0

2.7. Организация образовательного процесса:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:
Дата
Тематика
Август Тема: «Организация процесса обучения в 2024-2025 учебном
году»
1. Утверждение Программы деятельности школы,
Образовательной программы на 2024-2025 учебный год.
2. Организация методической работы по вопросам
промежуточной аттестации. Утверждение экзаменационных
комиссий.
3. Организация деятельности школы по повышению
квалификации и аттестации педагогических работников в
2024-2025 учебном году.
Ноябрь Тема: «Качество образования как основной показатель работы
школы»
1. Анализ образовательных результатов обучающихся по
итогам I четверти.
2. О ходе подготовки к зональным этапам краевых конкурсов
исполнительского мастерства, выставок детского
художественного творчества.
3.Участие педагогических работников в краевых
конференциях, семинарах, мастер-классах, проводимых
КУМЦ и ПК.
Январь Тема: «Внутришкольный контроль в повышении качества
образовательного процесса»
1.Анализ результативности обученности учащихся по итогам 1
полугодия.
2.Анализ воспитательной работы школы за 1 полугодие.
Результаты организации работы с родителями.
3.О деятельности Методического совета школы и отделений.
4.О контроле за принятыми решениями предыдущих
Педагогических советов и реализации плана внутришкольного
контроля в 1 полугодии.

Ответственные
директор
Коломина Е.В.
Коломина Е.В.

Коломина Е.В.
Кораева Ю.Н.
директор

Коломина Е.В.
Кораева Ю.Н.
Коломина Е.В.
директор

8

Март

Июнь

Дата
Август

Ноябрь

Январь

Тема: «Успеваемость и качество знаний обучающихся как
показатель эффективности образовательного процесса»
1.Об итогах успеваемости в III четверти.
2.Об итогах зональных и заключительных этапов краевых
выставок и конкурсов исполнительского мастерства учащихся
отделений ДМШ, ДШИ Краснодарского края.
3.Утверждение порядка проведения и плана организационнометодических мероприятий итоговой аттестации выпускников.
4. Планирование набора учащихся на 2025-2026 учебный год.
Тема: «Результаты учебно-воспитательного процесса и
методической работы за 2024-2025 уч. год как фактор
формирования новых задач на 2025-2026 уч. год»
1.Итоги образовательной деятельности:
- о переводе учащихся в следующий класс;
- о выдаче свидетельств об окончании школы.
2.Анализ воспитательной работы, творческой и
просветительской деятельности школы за учебный год.
3.Анализ методической работы школы. Об итогах аттестации
педагогических работников в прошедшем учебном году.
5.Анализ выполнения Образовательной программы и
Программы деятельности школы за 2024-2025 учебный год.
6.Утверждение Годового отчета за 2024-2025 учебный год.
7.О проекте Программы деятельности на 2025-2026 учебный
год.
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:
Тематика
Тема: «Создание условий для устойчивого инновационного
развития школы путем обновления технологий образования,
обеспечивающих качество результатов обучения»
1. Основные задачи и направления в работе Методического
Совета на 2024-2025 учебный год.
Утверждение Плана работы отделений и Методического
Совета.
2. Согласование:
•графика проведения методических мероприятий;
•поправок в образовательные программы;
• календарно-тематических планов отделений;
•фондов оценочных средств;
•программ учебных предметов на 2024-2025 учебный год.
3. Планирование и организация проведения аттестации и
повышения квалификации педагогических работников.
Тема: «Образовательные технологии: осознанный выбор».
1. Образовательные технологии 2024: реализация,
эффективность, перспективы.
2. Воспитательная работа в школе: актуальные направления
и технологии.
Тема: «Качество образования как основной показатель
работы школы (внутришкольная система оценки качества
образования)»
1.Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам
контрольных уроков и зачетов в рамках промежуточной

Коломина Е.В.
Кораева Ю.Н.
директор
директор

Коломина Е.В.
Кораева Ю.Н.
Коломина Е.В.
директор

Ответственные
Коломина Е.В.
зав.
отделениями

Коломина Е.В.,
зав.
отделениями
Коломина Е.В.,
зав.
отделениями

9

Март Апрель

Июнь

аттестации.
2. Организация и проведение школьных этапов конкурсов и
выставок.
3.Анализ результатов работы отделений за 1 полугодие.
Отчеты заведующих отделениями.
4. Участие в зональной методической конференции.
5. Информация о ходе аттестации преподавателей.
Тема: «Педагогические условия обеспечения качества
проведения промежуточной и итоговой аттестации по всем
видам образовательных программ»
1.О реализации предпрофессиональных
общеобразовательных программ в области искусств.
2.Формы и методы промежуточной и итоговой аттестации.
Утверждение экзаменационных материалов.
3.О результатах работы с одаренными детьми. Уровень
участия обучающихся в конкурсно-выставочных
мероприятиях.
4.О взаимопосещении уроков в течение учебного года.
Анализ методических сообщений и открытых уроков.
Тема: «Анализ работы за 2024-2025 учебный год. Общая
оценка итогов учебно-воспитательной, методической
деятельности за прошедший учебный год и планирование
работы на 2025-2026 учебный год»
1. Мониторинг учебной деятельности за год.
2. Результативность работы отделений. Отчеты заведующих
отделениями.
3. Подведение итогов аттестации преподавателей.
3. Отчет о выполнении деятельности Методического совета
за 2024-2025 учебный год.
4. Обсуждение проекта плана работы Методического совета
школы на 2025-2026 учебный год.

Коломина Е.В.,
зав.
отделениями

Коломина Е.В.,
зав.
отделениями

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОТДЕЛЕНИЯМ:
План работы отделения народных инструментов

Дата
Август Сентябрь

Направления деятельности, мероприятия
Творческая и
Методическая
Просветительская
учебная
деятельность
деятельность
деятельность
1. Основные задачи и
1. Обсуждение и
1.Планирование
направления в работе
утверждение
просветительской
отделения на 2024-2025
индивидуальных
деятельности отделения
учебный год.
планов учащихся на на 2024-2025 учебный год.
Утверждение Плана
I полугодие.
2. Участие в праздничном
методической,
мероприятии,
творческой и
посвященном 94-й
просветительской
годовщине со дня
деятельности отделения
образования пос.
на новый учебный год.
Паркового.

10

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

2. Планирование
открытых уроков,
методических докладов,
взаимопосещений
преподавателей.
3. Корректировка
учебных программ.
4. Ознакомление с
Положениями о
конкурсах.
1. Методический доклад:
««Особенности
проявления и методы
профилактики зажимов
при игре на гитаре в
первый год обучения»»
преп. Коломина Е.В.
2. Открытый урок:
«Работа над техникой
двойных нот» преп.
Боковина Г.Н. (уч-ся 8/8
кл. Харитонова
Анжелика).
1. Итоги I четверти.
2. Анализ технических
зачетов.
3. Открытый урок:
«Работа над этюдами в
старших классах» преп.
Коломина Е.В. (уч-ся 7/8
кл. Губа Захар).
1. Итоги II четверти.
2.Анализ зачетов,
контрольных уроков.
3. Методический доклад:
«Развитие навыков
чтения нот с листа в
классах домры и гитары»
преп. Кораева Ю.Н.
1.Отчет о проделанной
работе за I полугодие.
2.Участие в зональной
методической
конференции
Тихорецкого района.
3. Открытый урок:
«Работа над техническим
развитием домриста на
начальном этапе
обучения в ДШИ» преп.
Кораева Ю.Н. (уч-ся 3/8

1.Проведение
1. Участие в
технических зачетов. торжественном
мероприятии,
посвященном Дню
Музыки и Дню Учителя
«С любовью к музыке и
детям!».
2. Участие в мероприятии
«Посвящение в
музыканты и художники».

1.О проведении
промежуточной
аттестации в I
полугодии.

1.Участие в концерте,
посвященном Дню
единства.
2.Участие в концерте,
посвященном Дню
Матери «Милая мамочка
моя».

1.Проведение
зачетов и
контрольных уроков,
первого
прослушивания
экзаменационных
программ
выпускников.

1.Участие в концерте,
посвященном Дню
Конституции.
2. Участие в Новогоднем
концерте «Хвойный
аромат праздника».
3.Проведение классных
родительских собраний по
итогам I полугодия.

1. Утверждение
индивидуальных
планов учащихся на
II полугодие.
2. Организация
проведения
внутришкольного
этапа краевого
конкурса
исполнительского
мастерства
обучающихся по

1. Участие в концертах по
плану школы.

11

Февраль

кл. Воронина Эвелина,
концертмейстер Трунова
О.И.).
4. Открытый урок: «Роль
аккомпанемента при
работе над метром и
пульсом» преп. Осипчук
Т.А. (уч-ся 2/8 кл.
Чубукина Анастасия).
1. Методический доклад:
«Планирование учебной
работы в классе баяна»
преп. Осипчук Т.А.

Март

1. Итоги III четверти.
2. Анализ технических
зачетов.
3.Методический доклад:
«Искусство динамики в
скрипичном
исполнительстве» преп.
Боковина Г.Н.

Апрель

1.Подведение итогов
методической
деятельности за 20242025 учебный год.

Май

1. Итоги IV четверти.
2.Анализ выпускных
экзаменов.
3. Итоги промежуточной
аттестации.
4.О переводе учащихся в
следующий класс.
5.Отчет о проделанной
работе за II полугодие.
1.Утверждение годового
отчета отделения.
2. Планирование

Июнь

образовательным
программам в
области
музыкального
искусства (народные
инструменты).

1. Участие в
зональном этапе
краевого конкурса
исполнительского
мастерства
обучающихся по
образовательным
программам в
области
музыкального
искусства (народные
инструменты).
1. Проведение
технических зачетов
и второго
прослушивания
выпускников.

1. Участие в концерте ко
Дню Защитника Отечества
«Защитникам –Слава!».

1.Участие в
конкурсе-фестивале
«Музыка победного
дня», посвященном
80-летию со дня
Победы ВОВ.
2. О допуске к
выпускным и
переводным
экзаменам.
1. Проведение
выпускных
экзаменов.
2. Проведение
переводных
экзаменов, зачетов,
контрольных уроков.

2. Участие в отчетном
концерте ДШИ.

1. Подготовка
концертных
номеров.

1.Участие в концертнолекционной деятельности
по плану внеклассной

1. Участие в концерте,
посвященном
Международному Дню 8
Марта «Музыкальный
букет».
2. Участие в концерте «Во
имя мира на Земле».

1.Участие в концерте,
посвященном 9 Мая «На
встречу Победе!».
2.Итоговые родительские
собрания по классам.

12

методической,
творческой и
просветительской
деятельности
отделения на 2025-2026
учебный год.

работы школы в
каникулярное время.

План работы отделения фортепиано

Дата
Август Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Направления деятельности, мероприятия
Творческая и
Методическая
Просветительская
учебная
деятельность
деятельность
деятельность
1. Основные задачи и
Обсуждение
и 1.Планирование
направления в работе
утверждение
просветительской
отделения на 2024-2025
индивидуальных
деятельности отделения
учебный год.
планов учащихся на на 2024-2025 учебный год.
Утверждение Плана
I полугодие.
методической,
творческой и
просветительской
деятельности отделения
на новый учебный год.
2.Планирование
открытых уроков,
методических докладов,
взаимопосещений
преподавателей.
3.Корректировка
учебных программ.
1.Открытый урок:
1.Проведение
1. Участие в концерте,
«Разбор произведения
технических зачетов. посвященном
классе фортепиано.»
2.Утверждение
Международному Дню
Антонова С.Н. (Уч-ся 3/8 программ
Музыки и Дню Учителя.
Прокопенко Арина)
выпускников.
2.Взаимопосещение
урока у преподавателя
Труновой О.И.
преподавателем
Антоновой С.Н.
1. Итоги I четверти.
1.О
проведении 1.Участие в
2.Анализ
технических промежуточной
театрализованном
зачетов.
3.Открытый аттестации
в
I представлении
урок:
«Ансамбль
– полугодии.
«Посвящение в мир
значит вместе»
искусства».
преподаватель Трунова
2.Участие в концерте,
О.И. (Уч-ся Грозенок
посвященному Дню
Евгения 6/8.)
Матери.

13

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

1. Итоги II четверти.
2.Анализ
зачетов,
контрольных уроков.
3. Методическое
сообщение «Работа над
элементами полифонии в
классе фортепиано.»
Трунова О.И.

1.Проведение
зачетов,
контрольных уроков,
первого
прослушивания
экзаменационных
программ
выпускников.
2.Проведение
внутришкольного
конкурса
уч-ся
фортепианного
отделения
«Кубанские
композиторы-детям»
1.Отчет о проделанной
Утверждение
1.
работе за I полугодие.
индивидуальных
2.Взаимопосещение
планов учащихся на
урока преподавателя
II полугодие.
Антоновой С.Н.
2. Организация
преподавателем
проведения I тура
Труновой О.И.
зонального конкурса
3. Участие
исполнительского
преподавателей
мастерства 2-8
отделения в
классов
конференции ЗМО.
фортепианного
отделения.
1.Методическое
1.Участие в
сообщение «Правила
зональном этапе
самостоятельной работы краевого конкурса
учащегося.» Антонова
исполнительского
С.Н.
мастерства
обучающихся по
образовательным
программам в
области
музыкального
искусства.
1. Итоги III четверти.
1.Проведение
2. Анализ технических технических зачетов.
зачетов.
1. Подведение итогов
методической
деятельности за 20242025 учебный год.

О допуске к
выпускным и
переводным
экзаменам.

1.Проведение
классных
родительских собраний по
итогам I полугодия с
концертами учащихся.

1. Участие в концертах по
плану школы.

1. Участие в концерте ко
Дню Защитника
Отечества.

1. Участие в концерте,
посвященному
Международному Дню 8
Марта.
1.Конкурс-фестиваль
«Музыка победного дня»
посвященный 80-летию со
дня Победы в ВОВ.
2. Организация отчетного
концерта отделения.
3.Участие в отчетном
концерте ДШИ.

14

Май

Июнь

1. Итоги IV четверти.
2.Анализ выпускных
экзаменов.
3. Итоги промежуточной
аттестации.
4.О переводе учащихся в
следующий класс.
5.Отчет о проделанной
работе за II полугодие.
1.Утверждение годового
отчета отделения.
2. Планирование
методической,
творческой и
просветительской
деятельности
отделения на 2025-2026
учебный год.

1.Проведение
1.Итоговые родительские
выпускных
собрания по классам с
экзаменов.
концертами учащихся.
2. Проведение
переводных
экзаменов, зачетов,
контрольных уроков.

1.Подготовка
концертных
номеров.

1.Участие в концертнолекционной деятельности
по плану внеклассной
работы
школы
в
каникулярное время.

План работы отделения вокально-теоретических дисциплин

Дата
Август Сентябрь

Направления деятельности, мероприятия
Методическая
Творческая и
Просветительская
деятельность
учебная деятельность
деятельность
1. Основные задачи и
1.Обсуждение и
1.Планирование
направления в работе
утверждение
просветительской
отделения на 2024-2025 репертуарных планов деятельности отделения
учебный год.
по хору на I
на 2024-2025 учебный год.
Утверждение Плана
полугодие.
2. Проведение общего
методической,
2.Обсуждение и
организационного
творческой и
утверждение
родительского собрания
просветительской
календарнона отделении.
деятельности отделения тематических
3. Концерт для
на новый учебный год.
планов.
избирателей в единый
2. Обсуждение
3.Утверждение
день голосования.
методических проблем
требований для
обучения и воспитания
проведения
учащихся, планирование контрольных уроков,
открытых уроков,
переводных и
методических докладов, выпускных
взаимопосещений
экзаменов.
преподавателей.
4.Комплектование
3. Корректировка
групп по
учебных программ.
теоретическим
4. Уточнение
дисциплинам.
контингента учащихся
отделения.
5. Ознакомление с
Положениями о
конкурсах.

15

Октябрь

Ноябрь

1. О состоянии
успеваемости учащихся
отделения вокальнотеоретических
дисциплин.
2. Методический доклад:
«Формы работы на
уроках сольфеджио в
младших классах ДШИ»
преп. Крохина Н.Н.
1. Итоги I четверти.
2. Анализ контрольных
уроков.
3. Методический доклад:
«Пение как одно из
средств развития речи»
преп. Антонова С.Н.

Декабрь

1. Итоги II четверти.
2.Анализ зачетов,
контрольных уроков.
3.Подготовка ученой
документации к
педагогическому совету.

Январь

1.Отчет о проделанной
работе за I полугодие.
2.Участие в зональной
методической
конференции
Тихорецкого района.
3. Анализ
взаимопосещений
уроков преподавателей
за I полугодие.
1. Открытый урок по
музыкальной литературе
«Связь времён в музыке
отечественных
композиторов» с
учащимися 7/8 класса
преп. Крохина Н.Н.
1. Итоги III четверти.
2. Анализ контрольных
уроков.
3.Открытый урок:
«Использование
логопедических
упражнений в классе
сольного пения» преп.
Антонова С.Н.

Февраль

Март

1.Проведение
контрольных уроков
по сольфеджио,
муз.литературе,
слушанию музыки,
кубановедению,
народному
музыкальному
творчеству.

1. Участие в концерте,
посвященному
Международному Дню
Музыки и Дню Учителя.

1.О проведении
промежуточной
аттестации в I
полугодии.

1.Участие в
театрализованном
представлении
«Посвящение в мир
искусства».
2.Участие в концерте,
посвященному Дню
Матери.
1.Проведение
1.Проведение классных
зачетов,
родительских собраний по
контрольных уроков. итогам I полугодия с
концертами учащихся.
Лекторий для родителей.
2. Участие в тематических
концертах школы
1.Утверждение
1. Участие в концертах по
репертуарных планов плану школы.
по хору на II
полугодие.

1. Участие в концерте ко
Дню Защитника
Отечества.

1. Проведение
контрольных уроков
по музыкальнотеоретическим
дисциплинам.
2. О
подготовленности
выпускников к
итоговой аттестации.

1. Участие в концерте,
посвященному
международному Дню 8
Марта.
2.Лекция-беседа,
посвящённая 185-летию
П.И. Чайковского.

16

Апрель

1. О состоянии
успеваемости учащихся
вокально-теоретических
дисциплин.

1. О допуске к
итоговой и
промежуточной
аттестации.

Май

1. Итоги IV четверти.
2.Анализ выпускных
экзаменов.
3. Итоги промежуточной
аттестации.
4.О переводе учащихся в
следующий класс.
5.Отчет о проделанной
работе за II полугодие.
6. Подведение итогов
методической
деятельности за 20242025 учебный год.
1.Утверждение годового
отчета отделения.
2. Планирование
методической,
творческой и
просветительской
деятельности
отделения на 2024-2025
учебный год.

1. Проведение
выпускных
экзаменов.
2. Проведение
переводных
экзаменов, зачетов,
контрольных уроков.

Июнь

1. Участие в конкурсефестивале «Музыка
Победного дня»,
посвящённый 80-летию со
дня Победы ВОВ.
1.Участие в концерте,
посвящённому Дню
Победы.
2.Итоговые родительские
собрания по классам с
концертами учащихся.
3.Участие в отчетном
концерте ДШИ.

1. Подготовка
1.Участие в концертноконцертных номеров. лекционной деятельности
по плану внеклассной
работы школы в
каникулярное время.

План работы отделения изобразительного искусства
Дата
сентябрь

Направления деятельности, мероприятия
Методическая
Творческая и учебная
Просветительская
деятельность
деятельность
деятельность
1. Обсуждение и
Участие в зональном 1.Проведение общего
утверждение:
этапе краевой
организационного
- плана работы
выставки-конкурса
собрания отделения.
отделения на 2024-2025
творческих работ
2. Выставка творческих
учебный год;
учащихся детских
работ учащихся, посв.
- графика проведения
художественных школ 150-летию со Дня
открытых уроков,
и художественных
образования города
взаимопосещений и
отделений школ
Тихорецка «Улицы
методических докладов; искусств
моего города»
- календарноКраснодарского края
3. Выставка творческих
тематических планов;
«Православная
работ учащихся (5/8, 3/5,
- выставочноКубань».
4/5 кл.) «Пленэр».
конкурсной
деятельности.
2. Корректировка
учебных планов.
3. Уточнение
контингента учащихся
отделения.
17

октябрь

ноябрь

декабрь

1. Открытый урок
«Силуэт» по предмету
"Основы
изобразительной
грамоты и рисование"
(3/8 кл.), преп. Гутор
К.А.
2. Анализ
взаимопосещения урока
Гутор К.А.
преподавателем
Скворцовой А.В.
1. Методическое
сообщение «Глиняная
статуэтка в виде
сказочного персонажа
«Маха Цокотуха» по
предмету «Керамика»
преп. Мельникова А.В.
1. Открытый урок
«Орнамент.
Декорирование
конкретной формы.» по
предмету "Основы
изобразительной
грамоты и рисование"
(1/8 кл.), преп.
Белозерова А.В.
2. Анализ
взаимопосещения урока
Белозеровой А.В.
преподавателем
Мельниковой А.В.
3.Методическое
сообщение «Батальная
живопись. Василий
Верещагин» по
предмету «История
изобразительного
искусства», преп.
Скворцова А.С.
4. Итоги I полугодия.
5. Анализ зачетов за I
полугодие.

Участие в краевой
выставке-конкурсе
творческих работ
учащихся детских
художественных школ
и художественных
отделений школ
искусств
Краснодарского края
«Православная
Кубань».

1. Выставка творческих
работ учащихся (2/3, 3/3,
3/8, 4/8 кл.) «Осенние
фантазии».

Выставка творческих
работ учащихся (2/8, 2/5,
7/8 кл.) «Вместе мы
сила!»

1.Проведение зачетов
за I полугодие.
2. Участие в
муниципальном этапе
краевого конкурса
детских рисунков «Я
выбираю безопасный
труд»
3. Мастер-класс
«Белый голубь –
символ мира».

1. Выставка творческих
работ учащихся (6/8, 5/5,
8/8 кл.) «Рождество».
2.Проведение
родительского собрания
по итогам первого
полугодия.

18

январь

февраль

март

апрель

1. Отчет о проделанной
работе за I полугодие.
2. Экзаменационные
требования по итоговым
работам.
3. Открытый урок
«Локальный цвет и его
оттенки» по предмету
"Основы
изобразительной
грамоты и рисование"
(3/8 кл.), преп. Гутор
К.А.
4. Анализ
взаимопосещения урока
Гутор К.А.
преподавателем
Белозерова А.В.
1. Открытый урок
«Оттиск растений, как
способ декорирования
керамики» по предмету
"Керамика" (3/3 кл.),
преп. Мельникова А.В.
2. Анализ
взаимопосещения урока
Мельниковой А.В.
преподавателем
Скворцовой А.С.
Методическое
сообщение «Теория
цветовых впечатлений»
по предмету «Живопись»
преп. Белозерова А.В.
1.Обсуждение и
Допуск к выпускным
утверждение графика
и переводным
выпускных и
экзаменам.
переводных экзаменов.
2. Методическое
сообщение
«Пластилинография» по
предмету «Лепка», преп.
Гутор К.А.
3. Открытый урок
«Плановость» по
предмету "Основы
изобразительной
грамоты и рисование"
(2/8 кл.), преп.
Скворцова А.С.
4. Анализ
взаимопосещения урока

Выставка творческих
работ учащихся (2/3, 3/3,
3/8, 4/8 кл.) «Зимние
образы».

Выставка творческих
работ учащихся (2/8, 2/5,
7/8 кл.) «Пробуждение
весны»

Выставка творческих
работ учащихся (6/8, 5/5,
8/8 кл.) «Апрельская
капель»

19

май

июнь

Скворцовой А.С.
преподавателем Гутор
К.А.
1. Подведение итогов
методической работы за
2023-2024 г.
2.Анализ зачетов и
экзаменов за II
полугодие

1.Итоги за II полугодие.
2.Отчет о проделанной
работе за II полугодие.
3. О переводе учащихся
в следующий класс.
4. Утверждение годового
отчета отделения
изобразительного
искусства.
5. Планирование работы
отделения на 2024-2025
учебный год.

1.Участие в конкурсе
рисунков «Мы за
мир!»
2. Проведение зачетов
и экзаменов за II
полугодие.

1. Выставка творческих
работ учащихся (3/8, 5/8,
3/5, 4/5 кл.) «День
Победы».
2. Родительское
собрание по итогам года.
3.Участие в отчетном
концерте ДШИ (итоговая
выставка).

Подготовка
дидактических
материалов,
наглядных пособий,
викторин и тестов

План работы отделения раннего эстетического развития

Дата
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Направления деятельности, мероприятия
Методическая
Творческая и учебная
Просветительская
деятельность
деятельность
деятельность
Обсуждение и
1. Утверждение
1. Организационное
утверждение:
календарнородительское собрание.
1. Плана работы
тематических планов.
2. Знакомство со
отделения, рабочих
2. Организация работы
школой.
программ на 2024- 2025
детей в разных
учебный год.
образовательных
2. Комплектование
пространствах.
групп, уточнение
3.Правила вежливости.
списков обучающихся.
1. Подготовка учебной
1.Выявление
1.Проведение
документации к
склонностей,
Праздника
педагогическому совету. способностей, умений
«Закружилась в небе
2. Открытый урок: «Ты дошкольников
осень»
живёшь среди людей».
выполнять
преп. Осипчук Т.А.
разнообразные виды
(предмет «Ознакомление творческой и
с окружающим миром»). познавательной
деятельности.
1. Взаимопосещение
1. Ориентировка в
1. Выставка творческих
урока Гаськовой Т.Н.
пространстве.
работ «Все краски
ДШИ г. Тихорецка с
2. Деление слов на слоги. жизни для тебя».
целью обмена опытом.
3. Пересказ сказок.
20

Декабрь

1. Итоги первого
полугодия.

1.Учить детей различать
высокий, средний,
низкий звук. Развивать
ладотональный слух.
2. Беседы об этикете.
3. Разучивание стихов.

Январь

1.Посещение
конференции
Зонального
Методического
Объединения в ДШИ г.
Тихорецка.
2. Отчет о проделанной
работе за I полугодие.

1. Составление
предложения из слов.
2. Умение видеть
геометрические фигуры
в формах окружающих
предметов.
3. Беседы на темы:
«Правила безопасности
детей на улице».
1.Работа с творческими,
тестовыми, игровыми
заданиями различной
сложности.
2.Учить детей двигаться
в соответствии с
характером музыки.
1. Педагогическое
наблюдение за общим
музыкальным развитием
учащихся.

Февраль

Март

1. Взаимопосещение
преподавателя ДШИ г.
Тихорецка Примаковой
Л.Н. с целью обмена
опытом.

Апрель

Май

1. Отчет о проделанной
работе за II полугодие.
2. Планирование проекта
работы отделения на
2021-2022 учебный год.

1. Открытые занятия
(для родителей) по
предметам.
2. Коллективное
музицирование – основа
развития интонации и
звуко-высотного слуха.
1. Подготовка и
проведение итоговых
контрольных уроков.
2. Диагностика уровней
освоения действий
дошкольников по
учебным предметам.

1. Проведение
родительского
собрания на отделении.
2. Проведение
утренника «А у нас
Новый год! Елка в
гости зовет!»
1. Беседа о культуре
поведения.
2. Знакомство с
музыкальными
инструментами.

1. «Сюрприз для
бабушек и мам!»
концерт, посвященный
Международному
женскому Дню 8
марта.
1. Подготовка к
выпуску детей из
школы.
2. Внутришкольная
выставка учащихся
«Светлый праздник
Пасха».
1. Работа по набору
учащихся.
2. Родительское
собрание отделения.
3.Выпускной утренник
ОРЭР.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».