2 3 Подписано МБУДО цифровой ДШИ ПОС. подписью: МБУДО ДШИ ПАРКОВЫ ПОС. ПАРКОВЫЙ МО Й МО ТИХОРЕЦКИЙ ТИХОРЕЦК РАЙОН Дата: 2021.01.19 ИЙ РАЙОН 09:19:52 +03'00' 4 1. Общие положения 1.1. Настоящий устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детской школы искусств пос.Парковый муниципального образования Тихорецкий район (далее – Устав) является новой редакцией устава, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 1 июня 2011 года № 890 «О создании муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детской школы искусств пос.Парковый муниципального образования Тихорецкий район путем изменения типа существующего муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской школы искусств пос.Парковый муниципального образования Тихорецкий район и утверждении устава в новой редакции». 1.2. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детская школа искусств пос.Парковый муниципального образования Тихорецкий район (далее – Школа) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, уставом муниципального образования Тихорецкий район. 1.3. Наименование Школы (на русском языке): полное – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детская школа искусств пос.Парковый муниципального образования Тихорецкий район; сокращенное – МБУДО ДШИ пос.Парковый МО Тихорецкий район. Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах и символике Школы. 1.4. Место нахождения Школы: 352104, Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, пос. Парковый, ул. Гагарина, 43. 1.5. Организационно-правовая форма Школы – муниципальное учреждение. Тип Школы как муниципального учреждения – бюджетное учреждение. Тип Школы как образовательной организации – организация дополнительного образования. 1.6. Школа является некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества которой является администрация муниципального образования Тихорецкий район (далее – Учредитель). 1.7. Координацию и регулирование деятельности Школы от имени Учредителя осуществляет управление культуры администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее – Управление). Отношения между Учредителем и Школой, их права и обязанности регулируются настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район. 1.8. Управление, управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее – Управление 5 муниципальных ресурсов) в пределах своих полномочий осуществляют в отношении Школы функции и полномочия Учредителя. 1.9. Школа не имеет филиалов и представительств. 1.10. Школа является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. 1.11. Школа является бюджетным некоммерческим учреждением и входит в систему учреждений культуры. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента ее государственной регистрации. 1.12. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет Устав, самостоятельный баланс и лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах, осуществляющих кассовое исполнение бюджета, обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район, закрепленное за Школой на праве оперативного управления. 1.13. Школа имеет печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты юридического лица. 1.14. Школа самостоятельно от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права и исполняет обязанности, является истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, совершает любые, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу, сделки с согласия Учредителя. 1.15. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район, настоящим Уставом. 1.16. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии. 1.17. Школа выполняет муниципальное задание, сформированное и утвержденное Учредителем в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности. Контроль за выполнением муниципального задания осуществляет Учредитель. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 1.18. Школа обеспечивает открытость и доступность достоверной и актуальной информации о себе и предоставляемых образовательных услугах путем создания и ведения официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещения на нем перечня сведений, установленного федеральным законодательством и правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район. 6 1.19. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций, образование носит светский характер. 1.20. Школа может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего Устава и положения о соответствующем структурном подразделении. Руководители структурных подразделений назначаются директором Школы по согласованию с Учредителем. 1.21. Школа вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, а также может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, осуществлять прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе иностранными. 1.22. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подбора и расстановки кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. 2. Предмет, цели и виды деятельности Школы 2.1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район, настоящим Уставом. 2.2. Предметом деятельности Школы является осуществление в установленном порядке предусмотренных настоящим Уставом основных видов деятельности и иных видов образовательной деятельности, не являющихся основными. 2.3. Основной целью деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. 2.4. Основными задачами Школы являются: художественное образование и эстетическое воспитание обучающихся; формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстетическом, интеллектуальном и нравственном развитии; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся; создание условий для приобретения учащимися знаний, умений, навыков в области музыкального искусства, опыта творческой деятельности 7 и осуществление подготовки одаренных детей к получению профессионального образования в области искусств; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры обучающихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных требований. 2.5. Школа осуществляет следующие основные виды деятельности: Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области музыкального и изобразительного искусства; реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; организация и проведение олимпиад, конкурсов, выставок, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к творческой деятельности; предоставление консультационных и методических услуг. 2.6. Школа осуществляет обучение по основным видам деятельности в рамках финансируемых из бюджета образовательных программ для детей в возрасте от 6 до 18 лет. Детям до 6 лет, а также подросткам и лицам старше 18 лет Школа оказывает платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам художественно-эстетической направленности. 2.7. Школа вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет: осуществления сверх установленного муниципального задания выполнения работ, оказания услуг, относящихся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, в том числе обучение детей по второй образовательной программе; осуществления иных, приносящих доход видов деятельности: осуществление концертной, художественно-зрелищной и выставочной деятельности; организация и проведение концертов, выставок, праздников и т.п.; создание творческих коллективов; проведение конкурсов, фестивалей; создание музыкальных произведений, авторских переложений, аранжировок и др.; осуществление издательской деятельности; выпуск видеофильмов, запись компакт-дисков и аудиокассет; 8 организация фестивалей, конкурсов; экскурсионное и культурно-массовое обслуживание; курсы по подготовке обучающихся к поступлению в средние и высшие профессиональные учебные заведения; организация творческих кружков и студий; сдача в аренду оборудования, музыкальных инструментов для целей, не противоречащих уставной деятельности; прочие виды деятельности, не запрещённые законом; целевых взносов, добровольных пожертвований физических и юридических лиц. Школа осуществляет деятельность по привлечению дополнительных финансовых средств лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. 2.8. Школа вправе осуществлять дополнительные виды деятельности, не являющиеся основными, приносящие доход: оказание платных дополнительных образовательных услуг, выходящих за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ, по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами, в том числе: обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам художественно-эстетической направленности; обучение подростков и лиц старше 18 лет игре на музыкальных инструментах, вокальному пению, изобразительному искусству; обучение детей в группах раннего эстетического развития; обучение детей в подготовительных группах для подготовки к образовательному процессу Школы; обучение детей по программам дошкольного образования; преподавание специальных курсов и дисциплин; репетиторство; индивидуальные занятия; организация и проведение на базе Школы учебно-методических мероприятий (семинаров, тренингов, мастер-классов, и др.); осуществление на базе Школы учебной и производственной практики; методическое консультирование обучающихся и преподавателей. Школа осуществляет иные (дополнительные) виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. 2.9. Платные услуги оказываются Школой в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район. 2.10. Привлеченные дополнительные финансовые средства поступают на лицевой счет Школы и расходуются на основании плана финансово-хозяйственной деятельности. 9 2.11. Виды деятельности, требующие в соответствии с действующим законодательством лицензирования, осуществляются только после получения соответствующей лицензии. 2.12. Школа не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 2.13. Школа в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах: учредительные документы Школы, в том числе внесенные в них изменения; свидетельство о государственной регистрации Школы; решение Учредителя о создании Школы; решение Учредителя о назначении руководителя Школы; положения о филиалах, представительствах Школы; план финансово-хозяйственной деятельности Школы, составленный и утвержденный в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; годовая бухгалтерская отчетность Школы; сведения о проведенных в отношении Школы контрольных мероприятиях и их результатах; муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ); отчет о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ней муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. 2.14. Сведения, определенные пунктом 2.13 настоящего раздела Устава, размещаются Федеральным казначейством на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на основании информации, предоставляемой Школой или Учредителем. Предоставление такой информации, ее размещение на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение этого сайта осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Школа формирует и предоставляет через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях информацию в электронном структурированном виде на основании документов, указанных в пункте 2.13 настоящего раздела. 10 3. Организация образовательной деятельности 3.1. Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», настоящим Уставом, а также на основании лицензии. 3.2. В соответствии с лицензией Школа осуществляет образовательную деятельность по дополнительному образованию детей и взрослых и реализует дополнительные общеобразовательные программы, а именно: дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и дополнительные общеразвивающие программы. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются для детей возраста, установленного федеральными государственными требованиями. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых, без ограничений по возрасту. 3.3. Школой реализуются дополнительные предпрофессиональные программы в области музыкального и изобразительного искусства. Перечень дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры. Минимум содержания, структура и условия реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, сроки обучения по этим программам устанавливаются на основании федеральных государственных требований. Школа имеет право реализовывать дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом федеральных государственных требований. Школой реализуются дополнительные общеразвивающие программы, сроки реализации которых устанавливаются требованиями к минимуму содержания общеразвивающей программы и составляют 1—5 лет. 3.4. Перечень дополнительных общеразвивающих программ устанавливается Школой самостоятельно. 3.5. Минимум содержания, структура и условия реализации каждой дополнительной предпрофессиональной программы в области искусств, а также срок обучения по данной программе устанавливается соответствующими федеральными государственными требованиями. 3.6. Содержание дополнительных общеразвивающих программ, сроки обучения по ним определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными Школой самостоятельно. 3.7. Обучение в Школе ведется на русском языке. 3.8. Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств устанавливается федеральными нормативными актами. 11 Порядок приема на обучение по дополнительным общеразвивающим программам определяется Школой самостоятельно. При проведении приема на обучение Школа обязана ознакомить поступающего и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего поступающего с настоящим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема в порядке индивидуального отбора поступающему и (или) родителям (законным представителям) несовершеннолетних поступающих предоставляется также информация о правилах и условиях проводимого индивидуального отбора и об его итогах. 3.9. Ежегодно Школа формирует план приема на обучение с указанием названия каждой дополнительной общеобразовательной программы, на которую будет осуществляться прием, а также форм обучения, сроков освоения, стоимости (в случае платного обучения) и возрастного ценза поступающих. Сформированный план приема на обучение подлежит обязательному согласованию Учредителем. 3.10. Количество мест приема на обучение, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, полученных из бюджета муниципального образования Тихорецкий район, определяется в соответствии с ежегодным муниципальным заданием, устанавливаемым Учредителем. Количество мест приема на обучение, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных, внебюджетных, средств, определяется Школой ежегодно при наличии кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий. 3.11. Обучение в Школе по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится в очной форме. Обучение в Школе по всем иным дополнительным общеобразовательным программам может проводиться в любой форме (очной, очно-заочной, заочной), в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 3.12. Образовательный процесс регламентируется в Школе учебными планами, в том числе индивидуальными учебными планами (при наличии), календарными учебными графиками, рабочими программами учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также с помощью оценочных и методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих дополнительных общеобразовательных программ. 3.13. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные учебным планом и календарным учебным графиком. 3.14. Для обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам предусматриваются каникулы в объеме, установленном федеральными государственными требованиями. 12 Остальным обучающимся продолжительность и периодичность каникул устанавливается Школой в соответствии с графиком образовательного процесса и календарным учебным графиком. 3.15. Занятия в Школе проводятся в соответствии с расписанием и режимом работы, утверждаемыми Школой самостоятельно. Расписание занятий составляется в соответствии с учебными планами и утвержденной приказом директора Школы тарификационной нагрузкой преподавателей. 3.16. Обучение в Школе осуществляется в виде уроков, контрольных уроков, зачетов, экзаменов, академических концертов, самостоятельной (домашней) работы, лекций, бесед, консультаций, мастер-классов, семинаров, конкурсов, выставок, просмотров, конференций, творческих встреч, фестивалей, практических занятий, выездных занятий, внеурочных классных мероприятий, пленэров, экскурсий и других видов учебных занятий. 3.17. Качество освоения образовательных программ в Школе оценивается путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников, а также иных форм контроля успеваемости. 3.18. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам устанавливается и утверждается Школой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и на основании федеральных государственных требований. Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся. Порядок и формы проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, устанавливаются федеральными нормативными актами. Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, выдается заверенное печатью Школы свидетельство об освоении указанных программ. Форма свидетельства устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Школы, выдается справка об обучении или о периоде обучения. Форма документа устанавливается Школой. 3.19. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам устанавливается и утверждается Школой самостоятельно с учетом их специфики. По окончании освоения общеразвивающих программ выпускникам выдается документ, форма которого разрабатывается Школой самостоятельно. 13 3.20. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам в рамках выполнения муниципального задания осуществляется за счет бюджета муниципального образования Тихорецкий район в пределах соответствующих образовательных программ. Особенности организации образовательной деятельности и дополнительные гарантии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются действующим законодательством Российской Федерации. 4. Права и обязанности участников образовательных отношений и иных работников Школы 4.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, Школа. 4.2. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт руководителя Школы (далее – директор) о приеме лица на обучение в Школу. 4.3. В случае приема на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в Школу предшествует заключение договора об образовании (далее – Договор об оказании платных образовательных услуг). Форма Договора об оказании платных образовательных услуг устанавливается и утверждается Школой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.4. Образовательные отношения изменяются как по инициативе обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его (их) заявлению в письменной форме, так и по инициативе Школы в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и Школы. Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт директора Школы. Если с обучающимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося) заключен Договор об оказании платных образовательных услуг, распорядительный акт издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор. 4.5. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Школы: в связи с получением образования (завершением обучения); досрочно по основаниям, установленным федеральным законодательством. Основанием для прекращения образовательных отношений является соответствующий распорядительный акт директора Школы. Если с обучающимся, родителями (законными представителями) 14 несовершеннолетнего обучающегося заключен Договор об оказании платных образовательных услуг, то такой договор расторгается на основании соответствующего распорядительного акта Школы. 4.6. Права, обязанности, социальные гарантии и льготы обучающихся определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, Правилами внутреннего распорядка обучающихся, иными локальными нормативными актами Школы, а также Договором об оказании платных образовательных услуг, заключенным в случае оказания таких услуг. 4.7. Обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; выполнять требования Устава Школы, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам осуществления образовательной деятельности; заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному развитию; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; бережно относиться к имуществу Школы; выполнять иные обязанности обучающихся, установленные законодательством Российской Федерации, договором об образовании (при его наличии). 4.8. За неисполнение или нарушение устава Школы, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из Школы. 4.9. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. 4.10. При выборе меры дисциплинарного взыскания Школа учитывает тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение Совета обучающихся (ученического Совета) и Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 4.11. По решению Школы за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается применение отчисления из Школы несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его 15 пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. 4.12. Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания Учредителя. 4.13. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. 4.14. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным законодательством в сфере образования. 4.15. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 4.16. В методических и учебных целях творческие работы обучающихся, выполненные ими в процессе обучения, остаются в распоряжении Школы и могут использоваться ею для пополнения методического и натюрмортного фондов, проведения творческих и культурно-просветительских мероприятий и др. Обучающиеся вправе передавать в распоряжение Школы иные творческие работы для участия в творческой деятельности Школы. 4.17. Права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Школы, а также Договором об оказании платных образовательных услуг, заключенным в случае оказания таких услуг. 4.18. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 4.19. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также Школа оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей и развитии их индивидуальных способностей. 4.20. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: выбирать, с учетом мнения ребенка, образовательную программу в области искусств из перечня, предлагаемого Школой; знакомиться с Уставом Школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности Школы; 16 знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; защищать права и законные интересы обучающихся; принимать участие в управлении Школой в форме, определяемой Уставом Школы. 4.21. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: соблюдать Правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы. 4.22. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются федеральными законами и договором об образовании (при его наличии). 4.23. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную федеральными законами. 4.24. Права и обязанности педагогических работников Школы устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами субъектов Российской Федерации, нормами профессиональной этики педагогических работников, настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Школы, должностными инструкциями и трудовыми договорами 4.25. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие профессиональным стандартам. 4.26. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов воспитания и обучения; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания, в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; 17 право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; право на бесплатное пользование библиотекой и информационными ресурсами Школы в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы; право на участие в управлении Школой, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом; право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Школы, в том числе через органы управления и общественные организации; право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, установленные законодательством Российской Федерации; право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. 4.27. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: на сокращенную продолжительность рабочего времени; на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается законодательством Российской Федерации; на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления, освещения. Размер, условия и порядок возмещения вышеуказанных расходов устанавливаются законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края. 4.28. Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, 18 курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению директора Школы; проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; соблюдать Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка Школы. 4.29. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 4.30. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. 4.31. В Школе предусматриваются должности иных работников Школы (инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, 19 учебно-вспомогательных и др.), не являющихся участниками образовательных отношений, имеющих право на: заключение, изменение и расторжение трудового договора в соответствии с нормами Трудового кодекса и законодательством Российской Федерации; предоставление работы, обусловленной трудовым договором; рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным трудовым договором; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда; подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов; участие в управлении Школой в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах; ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений; защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; возмещение вреда, причиненного им в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; социальные гарантии и трудовые права на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами; иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством, а также дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем. 4.32. Работники Школы, занимающие должности, указанные в пункте 4.31 настоящего раздела, обязаны: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на них трудовым договором; 20 соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка Школы; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; бережно относиться к имуществу Школы. 4.33. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязанностей работники, указанные в пункте 4.31 настоящего раздела, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.34. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и иных работников Школы. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к участникам образовательных отношений и иным работникам Школы не допускается. 4.35. За неисполнение или нарушение Устава Школы, Правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из Школы. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также регламентируется Правилами внутреннего распорядка обучающихся, принятыми Школой в соответствии с установленным порядком. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Школы меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов Школы, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Школы и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом Школы, который принимается с учетом мнения представительных органов работников, участников образовательных отношений Школы (при их наличии). 4.36. Школа свободна в определении содержания образования при условии выполнения федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, а также в выборе учебно- 21 методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ею образовательным программам. 4.37. К компетенции Школы относится: разработка и принятие Правил внутреннего распорядка обучающихся, Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями; предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; разработка и утверждение образовательных программ; разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Школы; прием обучающихся в Школу; использование учебной, нотной, методической и другой литературы, в том числе методических разработок и учебных пособий; осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы; приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации; содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации; организация методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров; обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 22 обеспечение информационной открытости деятельности Школы посредством размещения информации и копий документов на официальном сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район; иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.38. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: нарушение требований законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов органов государственной власти и правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район; невыполнение муниципального задания; невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции; реализацию в неполном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, несоответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, несоответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; отсутствие или несоответствие установленным нормам безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы; несоблюдение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Школы. 4.39. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Школа и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 5. Управление Школой 5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 5.2. Органами управления Школы являются директор Школы, Общее собрание трудового коллектива Школы и Педагогический совет Школы (далее – коллегиальные органы). 23 5.2.1. Общее собрание трудового коллектива (далее – Общее собрание) является коллегиальным органом управления. В состав Общего собрания входят все работники Школы. Для ведения Общего собрания избираются председатель и секретарь. Срок полномочий Общего собрания не ограничен. Компетенция Общего собрания: принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права; учреждение представительных органов работников Школы и определение их персонального состава; определение порядка учета мнения избранного представительного органа и проведения переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора; решение вопроса о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассмотрение и утверждение проекта коллективного договора; избрание (делегирование) своих представителей в коллегиальные органы Школы (комиссии, советы и др.); участие в разработке проектов документов и внесение предложений по вопросам работы Школы, ее программы развития; внесение предложений (ходатайств) о поощрении и награждении работников Школы; принятие решений по иным вопросам, связанным с трудовой деятельностью работников Школы. Общее собрание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание созывается директором Школы по собственной инициативе или инициативе группы работников Школы, составляющей не менее 1/4 (одной четвертой) от общего числа работников Школы. Дата проведения Общего собрания определяется директором Школы. Оповещение о назначенном Общем собрании оформляется путем размещения соответствующего объявления на оборудованном информационном стенде Школы. В работе Общего собрания могут участвовать лица, приглашенные директором Школы. Общее собрание считается правомочным, если на заседании присутствует не менее 2/3 (двух третей) от общего числа работников Школы. Каждый работник Школы имеет при голосовании один голос. Передача работником Школы своего голоса другому лицу не допускается. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствовавших на собрании работников Школы. В случае равенства голосов решающим является голос директора Школы. Протокол Общего собрания подписывается председателем и секретарем. Протоколы Общих собраний хранятся в делах Школы. 24 Общее собрание имеет право выступать от имени Школы в государственных органах, учреждениях, общественных и иных организациях по доверенности директора Школы. 5.2.2. Педагогический совет Школы (далее – Педагогический совет) является коллегиальным органом управления. В состав Педагогического совета входят директор Школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе, библиотекарь, преподаватели и концертмейстеры. Каждый педагогический работник Школы является членом Педагогического совета с момента приема на работу до расторжения трудового договора. Председателем Педагогического совета по должности является директор Школы. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря Педагогического совета. Срок полномочий Педагогического совета не ограничен. Основные задачи Педагогического совета: определение основных направлений развития учебновоспитательного процесса; разработка мер по совершенствованию содержания образования; объединение усилий педагогических работников Школы для повышения уровня учебно-воспитательного процесса; внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; закрепление и распространение инновационного опыта Школы; контроль реализации образовательных программ; разработка и реализация Программы развития Школы. Компетенция Педагогического совета: утверждение образовательных программ, учебных планов, рабочих программ учебных предметов, календарных учебных графиков; принятие локальных актов Школы, регламентирующих организацию образовательной деятельности, реализацию образовательных программ, аттестацию педагогических работников Школы; принятие решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся с одной образовательной программы на другую, освоении образовательных программ по индивидуальным учебным планам, в сокращенные сроки, переводе обучающихся в следующий класс или оставление на повторное обучение в соответствующем классе, а также по иным вопросам учебно-воспитательного процесса; представление обучающихся и педагогических работников Школы к различным видам поощрений и наград; принятие решения по другим вопросам образовательной деятельности Школы, не отнесённым к исключительной компетенции иных органов управления Школой или Учредителя. 25 Решения Педагогического совета по вопросам его компетенции утверждаются приказом директора Школы. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже четырех раз в год. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Педагогического совета. Внеочередное заседание Педагогического совета проводится по инициативе директора Школы, а в его отсутствие – лица, исполняющего обязанности директора Школы, либо по требованию не менее 1/3 (одной третьей) части педагогических работников Школы. В необходимых случаях на заседание Педагогического совета могут быть приглашены представители Учредителя, члены коллегиальных органов Школы, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и иные лица. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Приглашенные на заседание Педагогического совета пользуются правом совещательного голоса. Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем присутствовало не менее 2/3 (двух третей) от числа членов Педагогического совета. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствовавших на заседании членов Педагогического совета. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Протокол Педагогического совета подписывается председателем и секретарем. Протоколы Педагогического совета хранятся в делах Школы. Члены Педагогического совета, а также обучающиеся и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся (в случае, если на Педагогическом совете рассматривались вопросы, касающиеся непосредственно данных лиц) по их требованию могут получить соответствующую выписку из протокола Педагогического совета. 5.3. В Управлении Школой принимает участие Учредитель. 5.4. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических и иных работников по вопросам управления Школой и при принятии ею локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических и иных работников в Школе могут создаваться: Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, Совет школьного (ученического) самоуправления и профсоюзная организация работников Школы. Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, Совет школьного (ученического) самоуправления не являются коллегиальными органами, управленческих решений не принимают. Структура, состав, порядок формирования и работы, компетенция Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, 26 Совета школьного (ученического) самоуправления (далее – органы) регламентируются локальными актами Школы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5.5. Взаимодействие вышеуказанных органов со Школой, коллегиальными органами управления Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе принципов сотрудничества и автономии. 5.6. Учет мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, предусматривает информирование обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся о планируемом решении, которое направляется Школой в соответствующий орган для рассмотрения планируемого решения перед его принятием. Порядок учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся регламентируется Положением об учете мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. 6. Компетенция Учредителя 6.1. Отношения между Школой и Учредителем регулируются законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 6.2. К компетенции Учредителя в области управления Школой относится: утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему; осуществление контроля за использованием Школой бюджетных средств; закрепление за Школой муниципального имущества, земельного участка; контроль сохранности предоставляемых Школе помещений и имущества; назначение директора Школы и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним; формирование и утверждение муниципального задания для Школы в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной настоящим Уставом; осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания; определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, внесение в него изменений; определение видов особо ценного движимого имущества; согласование программы развития Школы; рассмотрение предложений директора Школы о создании или ликвидации филиалов Школы, открытии или закрытии её представительств; 27 определение средств массовой информации, в которых Школа опубликовывает отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ней имущества; утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности; осуществление иных функций и полномочий в соответствии законодательством Российской Федерации. Учредитель может своим решением временно приостановить работу Школы в случаях, если пребывание в ней грозит жизни, физическому и психическому здоровью детей, а также в случаях, предусмотренных законодательством. 7. Директор Школы 7.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 7.2. Директор Школы, прошедший соответствующую аттестацию, назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования Тихорецкий район. Порядок и сроки проведения аттестации директора Школы устанавливаются Учредителем. 7.3. Директор Школы должен иметь высшее образование и соответствовать профессиональному стандарту по должности руководителя образовательной организации. 7.4. Директор действует от имени Школы без доверенности, представляет Школу во всех органах власти, управления и контроля, организациях, предприятиях, учреждениях на территории Российской Федерации и за ее пределами. 7.5. За исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами муниципального образования Тихорецкий район, настоящим Уставом к компетенции Учредителя, коллегиальных органов управления, к компетенции директора Школы относятся вопросы осуществления непосредственного текущего руководства деятельностью Школы: осуществление руководства Школой в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом; представление Школы во всех органах и организациях; обеспечение системной образовательной (учебно-воспитательной) и административно-хозяйственной (производственной) работы Школы; организация формирования контингента обучающихся, а также обеспечения охраны их жизни и здоровья во время образовательного процесса; осуществление соблюдения прав и свобод обучающихся и работников Школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке; определение стратегии, целей и задач развития Школы; 28 принятие решения о программном планировании работы Школы, участии Школы в различных программах и проектах; обеспечение соблюдения требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Школы и к качеству образования, непрерывного повышения качества образования в Школе; обеспечение объективности оценки качества образования обучающихся в Школе; организация разработки, утверждения и реализации программ развития, образовательной программы Школы, учебных планов, учебных программ, курсов, дисциплин, календарных учебных графиков, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы; создание условий для внедрения инноваций в Школе; обеспечение формирования и реализации инициатив работников Школы, направленных на улучшение работы Школы и повышение качества образования; поддержка благоприятного морально-психологического климата в коллективе Школы; распоряжение бюджетными средствами, обеспечение результативности и эффективности их использования в пределах своих полномочий; формирование фонда оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть в пределах установленных средств; установление структуры и штатного расписания Школы; решение кадровых, административных финансовых, хозяйственных и иных вопросов в соответствии с настоящим Уставом; осуществление подбора и приема на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников Школы; создание условий для непрерывного повышения квалификации работников Школы; обеспечение установления заработной платы работников Школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплаты в сроки, установленные коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; принятие мер по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда; обучение работников навыкам оказания первой помощи; принятие мер по обеспечению Школы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечение формирования резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в Школе; организация и координация реализации мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального 29 стимулирования, по повышению престижности труда, рационализации управления и укрепления дисциплины труда в Школе; создание условий, обеспечивающих участие работников в управлении Школой; принятие локальных актов Школы, содержащих нормы трудового права, в том числе по вопросам установления оплаты труда, с учетом мнения представительного органа работников Школы; планирование, координирование и контролирование работы структурных подразделений, педагогических и других работников Школы; обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с органами государственной и муниципальной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами; представление Школы в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях; обеспечение учета, сохранности и пополнения учебно-материальной базы Школы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учета и хранения документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств; выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности; организация материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями; распоряжение имуществом и материальными средствами в установленном порядке, обеспечение рационального использования переданного в оперативное управление имущества и финансовых средств; организация разработки и утверждения образовательных программ Школы; контроль текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; организация использования и совершенствования в Школе методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; организация самообследования Школы, функционирования внутренней системы оценки качества образования; организация приобретения или изготовления бланков документов об образовании; содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации; организация научно-методической работы; обеспечение представления Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования, несение персональной 30 ответственности за достоверность и своевременность представляемой отчетности; обеспечение целевого и рационального использования бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдения Школой финансовой дисциплины; согласование с Учредителем в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации, распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Школы, в том числе передачи его в аренду, безвозмездное пользование, заключения иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или)пользования в отношении имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, безвозмездного пользования, а также осуществления его списания; предварительное согласование с Учредителем в порядке, им установленном, совершения Школой крупных сделок; согласование с Учредителем совершения сделок с участием Школы, в совершении которых имеется заинтересованность; решение других вопросов, не отнесенных к компетенции Учредителя, коллегиальных органов Школы. 7.6. Должностные обязанности директора Школы, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым директором Школы с главой муниципального образования Тихорецкий район. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Запрещается занятие должности директора Школы лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством. 7.7. Директор Школы имеет право в пределах своей компетенции: издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам Школы; поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников Школы; принимать меры воспитательного характера к обучающимся за проступки в порядке, установленном Уставом Школы; заключать договоры, в том числе трудовые; открывать и закрывать в установленном порядке счета в органах федерального казначейства; делегировать свои полномочия, выдавать доверенности должностным лицам, работникам Школы. 7.8. Директор Школы несет ответственность за: руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы; реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса; 31 качество образования выпускников, соблюдение прав и свобод обучающихся Школы во время образовательной деятельности в установленном законодательством порядке; соблюдение прав и свобод работников Школы во время образовательной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке; убытки, причиненные Школе его виновными действиями (бездействием). 7.9. Директор Школы несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем. 7.10. При отсутствии директора Школы (временная нетрудоспособность, убытие в командировку, отпуск и другое) исполняющего обязанности директора Школы назначает Учредитель. 7.11. Директору Школы предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие права, социальные гарантии и меры социальной поддержки: право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется законодательством Российской Федерации; право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 7.12. Директор Школы, проживающий и работающий в сельском населенном пункте, рабочем поселке (поселке городского типа), имеет право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения вышеуказанных расходов устанавливаются законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края. 8. Имущество и финансовое обеспечение Школы 8.1. Здания, сооружения, оборудование и другое имущество, являющееся собственностью муниципального образования Тихорецкий район, закрепляются за Школой на праве оперативного управления и учитываются на его балансе. Земельные участки предоставляются Школе на праве постоянного (бессрочного) пользования. 8.2. Полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, осуществляет Управление муниципальных ресурсов в порядке и пределах, определенных муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район. 8.3. Имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, подлежит обособленному учету и поступает в распоряжение Учреждения. Сведения о приобретенном имуществе, подлежащем внесению в реестр муниципального имущества муниципального образования Тихорецкий район, 32 в установленном порядке представляются Школой в Управление муниципальных ресурсов. 8.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования Тихорецкий район. Школа осуществляет операции с поступающими ему средствами в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 8.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. 8.6. Школа имеет право сдавать в аренду, с согласия Управления муниципальных ресурсов, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления. Доходы от сдачи в аренду такого имущества в полном объеме учитываются в доходах Школы и используются Школой в качестве источника дополнительного бюджетного финансирования, содержания и развития его материально-технической базы. 8.7. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется за счет: средств бюджета муниципального образования Тихорецкий район; доходов, получаемых от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом; добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных; иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 8.8. Школа при исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет бюджетных и внебюджетных источников. При наличии дополнительных внебюджетных источников финансирования Школа вправе использовать их для стимулирования труда и материального поощрения работников Школы. 8.9. Школе запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 8.10. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, осуществляет Управление муниципальных ресурсов. 8.11. Финансовое обеспечение осуществления Школой полномочий администрации муниципального образования Тихорецкий район по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, 33 установленном постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район. 8.12. Школа вправе с согласия Управления муниципальных ресурсов передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества. 8.13. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Управления и Управления муниципальных ресурсов. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску Школы или Управления муниципальных ресурсов, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия. Руководитель Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 8.14. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами. 8.15. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Школы в отношении существующей или предполагаемой сделки сделка должна быть одобрена Управлением муниципальных ресурсов. 8.16. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы. 9. Персонал и условия оплаты труда 9.1. Комплектование персонала Школы осуществляет ее директор. 34 Работодателем для работников является Школа. На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников, соответствующую требованиям федеральных государственных требований. Формы и размеры оплаты труда обслуживающего, учебно-вспомогательного и административно-управленческого персонала устанавливаются на основании разряда (у рабочих), отнесения должностей к определенной профессиональноквалификационной группе и определенному квалификационному уровню с учетом качества выполнения должностных обязанностей и условий их исполнения, оговоренных Положением об оплате и стимулировании труда работников. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 9.2. Трудовые отношения работника и администрации Школы регулируются трудовым договором в порядке, предусмотренном законодательством о труде. Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 35 лица, принимаемые на работу, требующую специальных знаний, обязаны предъявить соответствующие документы об образовании или профессиональной подготовке: документ об образовании, о квалификации; свидетельство о браке (в случаи смены фамилии – справку); медицинскую книжку установленного образца с медицинским заключением об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья (медицинский осмотр) или справку о прохождении медицинского осмотра; свидетельства о рождении детей; справку из отдела МВД России об отсутствии судимости в соответствии с требованиями законодательства. Копии вышеуказанных документов, заверенные администрацией, должны быть оставлены в личном деле работника. Прием на работу без предъявления указанных документов не допускается. 9.3. При приеме работника на работу работодатель обязан ознакомить его под роспись с Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, Положением по охране труда, Положением по оплате труда, инструкциями по технике безопасности, пожарной безопасности, должностной инструкцией. 9.4. Заработная плата работникам Школы выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией. Выполнение работником других обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению. Условия оплаты труда работника определяются коллективным договором, трудовым договором и действующим законодательством Российской Федерации. Установление выплат стимулирующего и компенсационного характера работникам Школы осуществляется в пределах средств, направляемых на оплату труда за счёт бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности. 9.5. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) преподавателям и другим педагогическим работникам устанавливается директором Школы исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами и других конкретных условий. Объем педагогической работы меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника. Изменение учебной нагрузки (объем педагогической работы) может быть допущено только при обоюдном согласии преподавателя и администрации (за исключением случаев уменьшения количества часов по учебному плану и программам, сокращения количества учащихся, классов). 9.6. Школа в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда самостоятельно определяет размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера работникам. 9.7. Рабочее время преподавателя в Школе определяется: расписанием занятий, утвержденным директором; 36 участием в методической работе, подготовке и проведении выставок, конкурсов, концертов, классных, общешкольных и других мероприятий. 9.8. Сотрудники и преподаватели Школы осуществляют повышение квалификации, проходят периодические медицинские осмотры. 9.9. Порядок прекращения трудовых отношений между работником и Школой регулируется действующим законодательством Российской Федерации о труде. 10. Локальные акты 10.1. В целях регламентации своей деятельности Школа вправе разрабатывать локальные акты в установленном законодательством порядке. Школа самостоятельна в принятии локальных нормативных актов в соответствии законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные, трудовые и иные отношения в пределах своей компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Уставом. 10.2. Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, правила внутреннего распорядка обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и другие. 10.3. Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам трудовой деятельности работников Школы, в том числе правила внутреннего трудового распорядка, положение о системе оплаты, премировании и стимулировании труда работников, должностные инструкции и другие. 10.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических и иных работников Школы, учитывается мнение их представительных органов в порядке и в случаях, которые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом (при наличии таких представительных органов). 10.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Школы по сравнению с положением, установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Школой. 37