Положение о внутренней системе оценки качества образования

ПРИНЯТО
Педагогическим Советом
МБУДО ДШИ
пос. Парковый МО
Тихорецкий район

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБУДО ДШИ
пос. Парковый МО
Тихорецкий район

Протокол № 3
от « 11 » января 2021г.

_______________ М.А.Потапова
« 11 » января 2021г.

МБУДО ДШИ Подписано
цифровой подписью:
ПОС.
МБУДО ДШИ ПОС.
ПАРКОВЫЙ МО ПАРКОВЫЙ МО
РАЙОН
ТИХОРЕЦКИЙ ТИХОРЕЦКИЙ
Дата: 2021.01.18
РАЙОН
16:01:57 +03'00'
Положение
о внутренней системе оценки качества образования
МБУДО ДШИ пос. Парковый МО Тихорецкий район
(новая редакция)

пос. Парковый
2021 г.

1.Общие положения.
Положение о внутренней системе оценки качества образования
разработано на основании и с учетом пункта 13 части 3 статьи 28 федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», федеральных
государственных требований к дополнительным предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области искусств, утвержденных
приказами Министерства культуры Российской Федерации, Рекомендаций по
организации образовательной и методической деятельности при реализации
общеразвивающих программ в области искусств, направленных письмом
Министерства культуры Российской Федерации от 19 ноября 2013 № 191-0139/06-ГИ.
Внутренняя оценка качества образования МБУДО ДШИ пос. Парковый
МО Тихорецкий район (далее – Школа) может проводиться в форме
самообследования на основании и с учетом приказа Минобрнауки России от 14
июня 2013 года № 462.
Основной
задачей
оценки
образовательной
деятельности,
функционирования внутренней системы оценки качества образования является
определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся
федеральным
государственным
требованиям
к
дополнительным
предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств,
дополнительным общеразвивающим программам в области искусств,
разработанным Школой.
Задачами оценки образовательной деятельности также являются:
- прогноз основных тенденций развития образовательной организации;
- обеспечение руководителей и специалистов системы управления
образованием разных уровней аналитической информацией и вариантами
управленческих решений.
Решение данных задач обеспечивается содержанием оценки
образовательной деятельности, которое включает:
1) оценку состояния и эффективности деятельности Школы;
2) определение показателей и критериев качества образования,
проведение анализа содержания на основании разработанных показателей и
критериев;
3) выявление факторов, влияющих на качество образования;
4) оценку уровня индивидуальных образовательных достижений
обучающихся, результатов реализации индивидуальных учебных планов;
5) разработку локальной нормативной правовой документации и норм
образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской
Федерации об образовании.
В основу оценки качества образования Школы положены принципы:
1) объективности, достоверности, полноты и системности информации
о качестве образования;
2

2) реалистичности показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости;
3) открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.
Оценка качества образования предполагает анализ:
содержания и качества подготовки обучающихся, востребованности
выпускников,
организации учебного процесса.
При этом внутренняя оценка качества образования в Школе
обеспечивается
системой
управления
Школы,
функционированием
методической службы Школы, действующей системой контроля (текущей,
промежуточной и итоговой аттестацией), разработанными фондами оценочных
средств.

2.Система управления Школы.
В Школе действуют следующие органы управления, в компетенцию
которых входит организация и контроль качества образовательной
деятельности:
- Педагогический совет,
- Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся,
- Методический совет.
В компетенцию органов управления Школы входит организация и
контроль качества образовательной деятельности.
Разграничение полномочий органов управления отражаются в
положениях об указанных органах управления.

3.Содержание и качество подготовки обучающихся,
востребованность выпускников.
Содержание и качество подготовки обучающихся раскрывается путем
анализа результативности образовательных программ, реализуемых Школой.
При реализации Школой дополнительных предпрофессиональных и
дополнительных общеразвивающих программ в области искусств анализ
проводится по всем видам программ.
В проведение анализа качества входит:
- цели и задачи, направленность образовательных программ, их
ориентация и преемственность;
- сроки обучения, возраст обучающихся, условия приема;
- результаты освоения образовательных программ;
- характеристика и анализ учебных планов каждой образовательной
программы;
- краткие характеристики учебных предметов (аннотации) и программ
учебных предметов.
3

Проводимый анализ устанавливает соответствие учебных планов, учебнометодической документации нормативным требованиям, указанным: в
федеральных государственных требованиях, образовательных программах,
разработанных образовательной организацией.
В понятие качества подготовки обучающихся входит:
полнота и результативность реализации образовательных программ, а
именно:
- сохранность контингента (положительная динамика);
- положительная динамика результатов промежуточной и итоговой
аттестации;
- создание условий для реализации индивидуальных учебных планов и
сокращенных образовательных программ;
- деятельность различных творческих коллективов;
- участие обучающихся в различных творческих мероприятиях
(конкурсах, фестивалях, выставках и других).
Понятие востребованности выпускников включает:
- наличие (количество) выпускников, поступивших в образовательные
организации среднего профессионального и высшего образования,
реализующих основные образовательные программы в области искусств;
- наличие (количество) выпускников, продолживших самостоятельную
деятельность в области искусства в различных формах (в коллективах
общеобразовательной организации, в самодеятельных коллективах, в досуговой
деятельности, в самостоятельном музицировании и других).

4.Мониторинг учебного процесса.
Оценка качества образования включает мониторинг учебного процесса,
который отражается в графике образовательного процесса (продолжительность
учебного года, каникулярного времени и др.), расписании занятий, принципах
формирования и состава учебных групп.
Характеристика учебного процесса включает также информацию о
следующих показателях режима учебного процесса: продолжительности
занятий, объемах недельной аудиторной учебной нагрузки и самостоятельной
работы, проведении консультаций, использовании резерва учебного времени и
т.д.
Особое место в мониторинге занимает характеристика промежуточной и
итоговой аттестации как основ оценки качества освоения образовательных
программ. Анализ включает описание форм, видов, методов аттестации, в том
числе, сбор конкретных данных на текущий период, например, по результатам
итоговой аттестации.
Мониторинг также включает характеристику:
- особых образовательных технологий и пособий, используемых в
учебном процессе (мультимедийные, компьютерные и другие);
4

- творческой и культурно-просветительской деятельности как особых
видов деятельности образовательной организации, направленных на
качественную реализацию образовательных программ, создающих особую
среду для личностного развития, приобретения обучающимся опыта
деятельности в том или ином виде искусства, формирования комплекса
исполнительских знаний, умений, навыков.
Организация учебного процесса должна соответствовать требованиям
СанПиН.

5.Характеристика системы текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации,
фонда оценочных средств.
Оценка качества реализации образовательной программы включает в себя
анализ системы текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся.
В качестве средств текущего контроля успеваемости Школа может
использовать контрольные работы, устные опросы, письменные работы,
тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного
времени, предусмотренного на учебный предмет.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков,
зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в
виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных
программ, письменных работ и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в
рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие
учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный
предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.
По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной
аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в
свидетельство об окончании образовательной организации.
Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения
разрабатываются Школой самостоятельно. Школой разрабатываются критерии
оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости
обучающихся. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных
средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы
контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.
Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются Школой
самостоятельно.
Фонды оценочных средств разрабатываются на основании федеральных
государственных
требований,
образовательных
программ,
должны
соответствовать целям и задачам программы и ее учебному плану. Фонды
оценочных средств обеспечивают оценку качества приобретенных
выпускниками знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к
5

возможному продолжению профессионального образования в области
искусств.
По окончании полугодий учебного года оценки выставляются по
каждому учебному предмету. Оценки обучающимся могут выставляться и по
окончании четверти в зависимости от образовательной программы и (или)
учебного предмета этой образовательной программы.
По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Требования
к
выпускным
экзаменам
определяются
Школой
самостоятельно. Школой разрабатываются критерии оценок итоговой
аттестации.
При
прохождении
итоговой
аттестации
выпускник
должен
продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными
требованиями.

6.Результаты оценки качества образования.
По результатам оценки качества образования Школа выявляет факторы,
влияющие на качество образования, разрабатывает план дальнейшего
совершенствования образовательного процесса, вносит коррективы в
долгосрочные программы развития, разрабатывает проекты, направленные на
обеспечение инновационной и экспериментальной деятельности.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».