Положение об организации обучения по индивидуальному учебному плану, сокращенным образовательным программам

ПРИНЯТО
Педагогическим Советом
МБУДО ДШИ
пос. Парковый МО
Тихорецкий район

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБУДО ДШИ
пос. Парковый МО
Тихорецкий район

Протокол № 3
от « 11 » января 2021г.

_______________ М.А.Потапова
« 11 » января 2021г.

Подписано
МБУДО
цифровой
ДШИ ПОС. подписью:
ПАРКОВЫ МБУДО ДШИ
ПОС. ПАРКОВЫЙ
Й МО
МО ТИХОРЕЦКИЙ
ТИХОРЕЦК РАЙОН
Дата: 2021.01.18
ИЙ РАЙОН 16:05:13 +03'00' Положение

об обучении по индивидуальному учебному плану,
сокращенным образовательным программам
в МБУДО ДШИ пос. Парковый МО Тихорецкий район

(новая редакция)

пос. Парковый
2021 г.

1. Настоящее положение разработано на основании и с учетом пункта 3
части 1 статьи 34 федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации», а также федеральных государственных требований к
дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в
области искусств, Рекомендаций по организации образовательной и
методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в
области искусств, направленных письмом Министерства культуры Российской
Федерации от 19.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ.

I.Общие положения.
1.1.Организация обучения по индивидуальным учебным планам и
сокращенным образовательным программам регламентируется Уставом
МБУДО ДШИ пос. Парковый МО Тихорецкий район (далее – Школа) и иными
нормативно-правовыми актами, с которыми знакомятся участники
образовательного процесса.
1.2.Обучение по индивидуальным учебным планам организуется с целью
создания условий для существенной дифференциации содержания обучения
учащихся, обладающих выдающимися способностями или ограниченными
возможностями здоровья, и построения индивидуальной учебной траектории,
установления равного доступа к полноценному образованию разным
категориям
обучающихся
в
соответствии
с
их
способностями,
индивидуальными склонностями и потребностями.
1.3.Школа имеет право реализовывать образовательную программу в
области искусств в сокращенные сроки при условии освоения обучающимся
объема знаний, приобретения умений и навыков, предусмотренных
федеральными
государственными
требованиями
к
дополнительным
предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств,
образовательными программами, разработанными Школой.
1.4.Сокращенными называются такие образовательные программы в
области искусств, которые могут быть освоены обучающимся в сокращенные
сроки по сравнению с нормативными на основе имеющихся у него знаний,
умений и навыков, приобретенных за предшествующий период обучения
(непосредственно в Школе или за ее пределами, в том числе, в форме
самообучения).
1.5. Сокращение срока освоения образовательной программы в области
искусств допускается при условии разработки Школой сокращенной
образовательной программы и готовности обучающегося к ее освоению.
Решение об освоении обучающимся сокращенной образовательной программы
в области искусств принимается педагогическим советом Школы при наличии
соответствующего заявления от родителей (законных представителей)
обучающегося.
1.6. Имеющиеся у ребенка знания, умения и навыки, приобретенные им за
пределами Школы, а также наличие у него творческих и интеллектуальных
2

способностей, а при необходимости - и физических данных, могут позволить
ему:
- приступить к освоению образовательной программы не с первого года ее
реализации (поступление в Школу не в первый, а в другие классы, за
исключением выпускного);
- перейти на сокращенную образовательную программу в области искусств в
процессе обучения в Школе после достижения высоких результатов освоения
пройденного учебного материала.
1.7. Школа имеет право реализовывать образовательную программу в
области искусств по индивидуальным учебным планам при условии освоения
обучающимся объема знаний, приобретения умений и навыков,
предусмотренных соответствующими федеральными государственными
требованиями, соответствующей образовательной программой. Реализация
учебного процесса по индивидуальному учебному плану может осуществляться
в следующих случаях:
- наличие у обучающегося творческой и интеллектуальной одаренности,
подтверждающей возможность освоения учебных предметов в индивидуальном
режиме;
- наличие у обучающегося медицинских показаний, предусматривающих
иной режим посещения учебных занятий, нежели режим, установленный
общим расписанием.
1.8. Решение об обучении по индивидуальному учебному плану,
сокращенным образовательным программам, оформленное приказом директора
Школы, принимается:
на основании заявления обучающегося, родителей (законных
представителей);
рекомендаций преподавателей, заведующих отделениями;
решения о возможности обучения обучающегося по сокращенной
образовательной программе, индивидуальному учебному плану, принятого
педагогическим советом.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».