ПРИНЯТО Педагогическим Советом МБУДО ДШИ пос. Парковый МО Тихорецкий район УТВЕРЖДАЮ Директор МБУДО ДШИ пос. Парковый МО Тихорецкий район Протокол № 3 от « 11 » января 2021г. _______________ М.А.Потапова « 11 » января 2021г. МБУДО Подписано ДШИ ПОС. цифровой подписью: ПАРКОВЫ МБУДО ДШИ ПОС. Й МО ПАРКОВЫЙ МО ТИХОРЕЦ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН КИЙ Дата: 2021.01.19 РАЙОН 13:08:54 +03'00' ПОЛОЖЕНИЕ о Педагогическом совете МБУДО ДШИ пос. Парковый МО Тихорецкий район (новая редакция) пос.Парковый 2021 г. 1.Общие положения. 1.1.Положение о Педагогическом совете муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детская школа искусств пос. Парковый муниципального образования Тихорецкий район, в дальнейшем – «Положение», разработано на основе Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 26 ч. 4), Концепции развития дополнительного образования детей, Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детская школа искусств пос. Парковый муниципального образования Тихорецкий район. 1.2.Настоящее Положение определяет структуру, состав, порядок и условия работы Педагогического совета муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детская школа искусств пос. Парковый муниципального образования Тихорецкий район (далее – «Школа»). 1.3.Педагогический совет является постоянным действующим, коллегиальным руководящим органом Школы для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса. 1.4.Деятельность Педагогического совета осуществляется в строгом соответствии с нормами международного права, действующим законодательством и нормативно-правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность: - Конвенцией ООН о правах ребенка; - Конституцией Российской Федерации; - Законом Российской Федерации «Об образовании»; - Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; - Нормативно-правовыми актами Министерства образования Российской Федерации; - приказами и распоряжениями управления культуры администрации муниципального образования Тихорецкий район; - Уставом, лицензией Школы; - Положением об Общем собрании трудового коллектива Школы и настоящим Положением; - Концепцией развития дополнительного образования детей. 1.5.Настоящее Положение принимается на Общем собрании трудового коллектива Школы и утверждается директором Школы. 1.6.Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Школы. 1.7.Положение о Педагогическом совете Школы принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения и утверждаются на заседании Педагогического совета Школы. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу. 2 2.Цели и задачи Педагогического совета. 2.1.Целями деятельности Педагогического совета являются: - осуществление управления организацией образовательного процесса; - развитие содержания образования; - реализации образовательных программ; - повышение качества обучения и воспитания обучающихся; - содействие повышению квалификации педагогических работников; - реализация прав Школы в решении вопросов уставной деятельности; - расширение коллегиальных форм управления и воплощение в жизнь государственно-общественных принципов управления. 2.2.Главными задачами Педагогического совета являются: - реализация государственной политики по вопросам образования; - объединение усилий педагогического коллектива Школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы; - внедрение в практику достижений педагогической науки и лучшего педагогического опыта; - решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших в полном объеме содержание основных образовательных программ; - решение вопросов о проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации; - содействие и обеспечение взаимодействия педагогических работников Школы с родительской общественностью и другими органами самоуправления Школы. 3.Компетенции Педагогического совета. 3.1.К компетенции Педагогического совета Школы относятся: - определение стратегии образовательной деятельности; - выбор вариантов содержания образования, форм, методов, методик и технологий учебно-воспитательного процесса, способов их реализации; - рассмотрение и принятие Образовательной программы Школы, Программы деятельности Школы, Программы развития Школы; образовательных программ, учебных планов; - рассмотрение и согласование планов учебно-воспитательной и методической работы; - рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы, распространения передового педагогического опыта; - заслушивание информации и отчётов педагогических работников Школы, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам образования и воспитания, сообщений о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Школы, 3 об охране труда, здоровья и жизни и других вопросов образовательной деятельности; - утверждение порядка и форм проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на учебный год; - решение вопросов о приёме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии; - принятие решений о переводах обучающихся в следующие классы, повторном обучении в том же классе (с согласия родителей (законных представителей), о допуске к промежуточной и итоговой аттестации, выдаче соответствующих документов об образовании; - анализ состояния учебно-программного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса, состояния и итогов учебной и воспитательной работы Школы; - обсуждение и принятие программ развития Школы, дополнительных образовательных программ, разработанных Школой самостоятельно; - рассмотрение и принятие положений, правил (локальных актов), регламентирующих организацию образовательной деятельности; - обсуждение компонентов содержания образования; - рассмотрение вопросов деятельности школы и подведение итогов работы за прошедший период (четверть, полугодие, год); - принятие решений по всем вопросам профессиональной деятельности педагогических работников; - заслушивание и обсуждение опыта работы педагогических работников в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебно-методических пособий; - представление педагогических работников к поощрению; -рассмотрение Правил внутреннего распорядка для обучающихся Школы, определение порядка представления отдельным обучающимся льгот и дополнительных видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; - осуществление иных полномочий по организации и руководству учебно-воспитательной работы в Школе. 4.Состав, порядок и условия работы Педагогического совета. 4.1.В состав Педагогического совета Школы входят: - директор (председатель); - ответственный за учебно-методическую работу; - ответственный за конкурсно-концертную деятельность; - штатные педагогические работники. 4.2.В необходимых случаях на заседание Педагогического совета приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам образования, родители (законные представители), представители юридических лиц, оказывающие Школе 4 финансовую помощь. Лица, приглашённые на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса. 4.3.Педагогический совет избирает из своего состава секретаря сроком на учебный год. Секретарь Педагогического совета работает на общественных началах. 4.4.Педагогический совет работает по плану, утвержденному на заседании совета. 4.5.Педагогический совет собирается не реже пяти раз в год, как правило, один раз в течение четверти учебного года. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Педагогического совета. 4.6.Для обеспечения делового и оперативного рассмотрения вопросов повестки дня заседания, на основной доклад по каждому из вопросов отводится не более 20 минут; на содоклад – не более 15 минут; на выступление в прениях, заключение содокладчика – не более 5 минут; на повторное выступление, справку и т.п. – не более 3 минут. 4.7. Решения Педагогического совета являются обязательными для всех штатных педагогических работников и принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета (директора Школы). 4.8.Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций Педагогического совета осуществляет директор Школы и ответственные лица, указанные в решении. 4.9.Члены Педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение совета вопросы, связанные с улучшением работы Школы. 4.10. Директор Школы в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителей Школы, которые в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства Педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу. 5. Делопроизводство. 5.1.Ход Педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета. 5.2.Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Прием, перевод, отчисление, повторное обучение, допуск к итоговой аттестации и выпуск обучающихся, а также состав комиссий оформляются списочным составом. 5.3.Протоколы Педагогического совета нумеруются постранично, прошнуровываются, скрепляются подписью директора и печатью Школы. 5.4.Протоколы Педагогического совета постоянно хранятся в делах Школы и передаются по акту. 5 5.5.Решения Педагогического совета утверждаются приказами директора Школы и реализуются через их исполнение. 6