Отчет о проведении самообследовани за 2023 год

Самообследование
муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного образования детская школа искусств пос.Парковый
муниципального образования Тихорецкий район (МБУДО ДШИ пос.
Парковый МО Тихорецкий район), далее – Школа, проводилось в
соответствии с законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией», приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию», внутренними локальными актами МБУДО
ДШИ пос. Парковый МО Тихорецкий район.
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности
МБУДО ДШИ пос. Парковый МО Тихорецкий район в период с 01 января
по 31 декабря 2023 г.
При самообследовании анализировались:
организационно-правовое
обеспечение
образовательной
деятельности;
- оценка образовательной деятельности;
- структура и система управления;
- содержание и качество подготовки обучающихся и востребованность
выпускников;
- организация учебного процесса;
- кадровое обеспечение;
- информационное и библиотечное обеспечение;
- материально-техническая база Школы.
Общие сведения
Наименование:
полное – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования детская школа искусств пос.Парковый муниципального
образования Тихорецкий район;
сокращенное – МБУДО ДШИ пос. Парковый МО Тихорецкий район.
Организационно-правовая
форма
Школы
–
муниципальное
учреждение.
Тип Школы как муниципального учреждения – бюджетное
учреждение.
Тип Школы как образовательной организации – организация
дополнительного образования.
Юридический адрес: 352104, Россия, Краснодарский край, Тихорецкий
район, пос. Парковый, ул. Гагарина, 43.
Фактический адрес: 352104, Россия, Краснодарский край, Тихорецкий
район, пос. Парковый, ул. Гагарина, 43.
Телефон: 8(861)9647821.
Адрес электронной почты: mboydodpark@mail.ru.
Сайт Школы: https://parkdshi.profiedu.ru/.

Год основания: 1990 год.
Учредитель: Администрация муниципального образования Тихорецкий
район.
Координацию и регулирование деятельности Школы от имени
Учредителя
осуществляет
управление
культуры
администрации
муниципального образования Тихорецкий район.
Лицензия: № 06793, серия 23Л01 № 0003633 от 24.06.2015 (бессрочно),
выдана Министерством образования и науки Краснодарского края (на
основании приказа министра образования и науки Краснодарского края от
24.06.2015 № 3004).
Приложение № 1 к Лицензии № 06793: серия 23П01 № 0009076 от
24.06.2015.
I. Организационно-правовые условия
обеспечения образовательной деятельности
МБУДО ДШИ пос. Парковый МО Тихорецкий район по своей
организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным
учреждением дополнительного образования, созданным для реализации и
оказания образовательных услуг, предусмотренных Уставом Школы.
Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми
актами органов государственной власти и правовыми актами органов
местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район,
Уставом Школы.
Школа не имеет филиалов и представительств, является бюджетным
некоммерческим учреждением.
Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность, имеет Устав, самостоятельный баланс и лицевые счета,
открытые в установленном порядке в органах, осуществляющих кассовое
исполнение
бюджета,
обособленное
имущество,
находящееся
в
муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий
район, закрепленное за Школой на праве оперативного управления.
Школа имеет печать установленного образца, штампы, бланки
со своим наименованием и другие реквизиты юридического лица.
Школа самостоятельно от своего имени заключает договоры,
приобретает имущественные и личные неимущественные права и исполняет
обязанности, является истцом и ответчиком в суде, арбитражном и
третейском судах, совершает любые, не противоречащие законодательству
Российской Федерации и Уставу, сделки с согласия Учредителя.
Право на осуществление образовательной деятельности и льготы,
предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают
у Школы с момента выдачи ей лицензии.

Основным нормативно-правовым документом Школы является Устав
(утвержден Постановлением администрации муниципального образования
Тихорецкий район от 18.03.2020 г. № 470), в соответствии с которым
учреждение осуществляет, в порядке установленном законодательством
Российской Федерации, образовательную деятельность в области
дополнительного образования.
Локальными нормативными актами также являются:
- приказы и распоряжения Учредителя;
- приказы директора;
- внутренние локальные акты;
- трудовые договоры;
- договоры о сотрудничестве с другими организациями;
- должностные инструкции работников учреждения и др.
Гарантией обеспечения трудовых прав и свобод работников Школы,
создания для них благоприятных условий труда является коллективный
договор, включающий Правила внутреннего трудового распорядка,
Положение об оплате труда
и стимулировании работников,
соответствующие Трудовому кодексу и учитывающие специфику
функционирования Школы.
Взаимоотношения между участниками образовательного процесса
регламентируются Уставом, договорами с родителями (законными
представителями) учащихся, локальными нормативными актами Школы.
Выводы и рекомендации:
Школа располагает необходимыми организационно-правовыми
документами на ведение образовательной деятельности, реальные условия
которой соответствуют требованиям, содержащимся в них.
II. Оценка образовательной деятельности
В соответствии с лицензией на право ведения образовательной
деятельности № 06793, серия 23Л01 № 0003633 от 24.06.2015 (бессрочно),
Приложением № 1 к Лицензии № 06793: серия 23П01 № 0009076 от
24.06.2015 в Школе ведется образовательная деятельность по
дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам
в области искусств, а также по дополнительным общеразвивающим
программам в области искусств:
№
п/п

Наименование образовательной
программы

Нормативный
срок
освоения

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в
области искусств:
1

«Фортепиано»

8 лет

2

«Струнные инструменты»

8 лет

3

«Народные инструменты»

8 лет

4

«Живопись»

8, 5 лет

Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в
области искусств:
1

«Фортепиано»

3 года

2

«Струнные инструменты»

3 года

3

«Народные инструменты»

3 года

4

«Сольное пение»

5

«Народное музыкальное творчество»

4 года

6

«Изобразительное искусство»

3 года

7

«Раннее эстетическое развитие»

3 года, 5 лет

1-3 года

Образовательный процесс регламентируется в Школе учебными
планами, в том числе индивидуальными учебными планами, календарными
учебными графиками, рабочими программами учебных предметов.
Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в сроки,
установленные учебным планом и календарным учебным графиком.
Для обучающихся по дополнительным предпрофессиональным
программам предусматриваются каникулы в объеме, установленном
федеральными государственными требованиями.
Остальным обучающимся продолжительность и периодичность
каникул устанавливается Школой в соответствии с графиком
образовательного процесса и календарным учебным графиком.
Занятия в Школе проводятся в соответствии с расписанием. Расписание
занятий составляется в соответствии с учебными планами и утвержденной
приказом директора Школы тарификационной нагрузкой преподавателей.
Обучение в Школе осуществляется в виде уроков, контрольных уроков,
зачетов, экзаменов, академических концертов, самостоятельной (домашней)
работы, лекций, бесед, консультаций, мастер-классов, семинаров, конкурсов,
выставок, просмотров, конференций, творческих встреч, фестивалей,
практических занятий, выездных занятий, внеурочных классных
мероприятий, пленэров, экскурсий и других видов учебных занятий.
Качество освоения образовательных программ в Школе оценивается
путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников.

Кол-во
учащихся
(чел.)

Качество успеваемости
Кол-во учащихся,
успевающих на «4» и «5»
(чел.)

Качество
успеваемости
(%)

1 полугодие 2023 года

277

100

2 полугодие 2023 года

280

100

Результаты оценки качества образования
Контингент (чел.)
Отсев (%)
Успеваемость
Абсолютная
на «4» и «5»
успеваемость
(%)
(%)
1 полугодие 2023 года

2,8

99,73

100

2 полугодие 2023 года

0

100

100

Выводы и рекомендации:
Ведение
образовательной
деятельности
и
организация
образовательного процесса осуществляется в соответствии с Уставом и
лицензией на право осуществления образовательной деятельности. Анализ
контроля качества образовательного процесса показал, что уровень знаний
имеет положительную динамику. Отсев в течение года минимальный, по
уважительным причинам, включая перевод в другие образовательные
учреждения.
III. Структура и система управления
Управление
Школой
осуществляется
в
соответствии
законодательством Российской Федерации, Уставом и строится
принципах единоначалия и самоуправления.

с
на

Структура управления Школой.
Органами управления Школы являются директор Школы, Общее
собрание трудового коллектива Школы и Педагогический совет Школы.
Управление
Школой
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Директор действует от имени Школы без доверенности, представляет
Школу во всех органах власти, управления и контроля, организациях,
предприятиях, учреждениях на территории Российской Федерации
и за ее пределами.
Должностные обязанности директора Школы, а также основания для
прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым
договором, заключаемым директором Школы с главой муниципального

образования Тихорецкий район. Должностные обязанности директора
Школы не могут исполняться по совместительству.
Директор Школы имеет право в пределах своей компетенции:
издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам
Школы;
поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности
работников Школы;
принимать меры воспитательного характера к обучающимся за
проступки в порядке, установленном Уставом Школы;
заключать договоры, в том числе трудовые;
открывать и закрывать в установленном порядке счета в органах
федерального казначейства;
делегировать свои полномочия, выдавать доверенности должностным
лицам, работникам Школы.
Директор Школы несет ответственность за свою деятельность перед
Учредителем.
Общее собрание трудового коллектива является коллегиальным
органом управления. В его состав входят все работники Школы.
Для ведения Общего собрания избираются председатель и секретарь.
Срок полномочий Общего собрания не ограничен.
Компетенция Общего собрания:
принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы
трудового права;
учреждение представительных органов работников Школы и
определение их персонального состава;
определение порядка учета мнения избранного представительного
органа и проведения переговоров по подготовке, заключению или изменению
коллективного договора;
решение вопроса о необходимости заключения с администрацией
коллективного
договора,
рассмотрение
и
утверждение
проекта
коллективного договора;
избрание (делегирование) своих представителей в коллегиальные
органы Школы (комиссии, советы и др.);
участие в разработке проектов документов и внесение предложений
по вопросам работы Школы, ее программы развития;
внесение предложений (ходатайств) о поощрении и награждении
работников Школы;
принятие решений по иным вопросам, связанным с трудовой
деятельностью работников Школы.
Общее собрание проводится по мере необходимости, но не реже одного
раза в год.
Педагогический совет Школы (далее – Педагогический совет) является
коллегиальным органом управления.

В состав Педагогического совета входят директор Школы, его
заместитель по учебно-воспитательной работе, преподаватели и
концертмейстеры.
Каждый педагогический работник Школы является членом
Педагогического совета с момента приема на работу до расторжения
трудового договора.
Председателем Педагогического совета по должности является
директор Школы.
Педагогический совет избирает из своего состава секретаря
Педагогического совета.
Срок полномочий Педагогического совета не ограничен.
Компетенция Педагогического совета:
утверждение образовательных программ, учебных планов, рабочих
программ учебных предметов, календарных учебных графиков;
принятие локальных актов Школы, регламентирующих организацию
образовательной деятельности, реализацию образовательных программ,
аттестацию педагогических работников Школы;
принятие решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации,
переводе обучающихся с одной образовательной программы на другую,
освоении образовательных программ по индивидуальным учебным планам,
в сокращенные сроки, переводе обучающихся в следующий класс или
оставление на повторное обучение в соответствующем классе, а также по
иным вопросам учебно-воспитательного процесса;
представление обучающихся и педагогических работников Школы
к различным видам поощрений и наград;
принятие решения по другим вопросам образовательной деятельности
Школы, не отнесённым к исключительной компетенции иных органов
управления Школой или Учредителя.
Решения Педагогического совета по вопросам его компетенции
утверждаются приказом директора Школы.
Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом
работы Школы, но не реже четырех раз в год. В случае необходимости могут
созываться внеочередные заседания Педагогического совета.
Выводы и рекомендации:
В целом структура и система управления Школы достаточно
эффективны для обеспечения выполнения функций образовательного
учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации. Собственная нормативная и организационно-распорядительная
документация соответствует действующему законодательству Российской
Федерации. Имеющаяся система управления Школой позволяет успешно
вести образовательную деятельность в области музыкального и
художественного искусств.

IV. Содержание и качество подготовки обучающихся
и востребованность выпускников
Контингент учащихся Школы по состоянию на 01 января 2024 года
составляет 281 человек, из них на бюджетном отделении:
№ п/п

Наименование программы

Количество
учащихся

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области
искусств:
1

«Фортепиано»

8

2

«Струнные инструменты»

6

3

«Народные инструменты»

32

4

«Живопись»

96

Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области
искусств:
1

«Фортепиано»

2

2

«Струнные инструменты»

2

3

«Народные инструменты»

25

4

«Сольное пение»

9

5

«Народное музыкальное творчество»

77

6

«Изобразительное искусство»

19
Итого:

276

из них по договорам об оказании платных образовательных услуг:
Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области
искусств:
1 «Раннее эстетическое развитие»

5
Итого:

5

Основной целью работы Школы является формирование общей
культуры детей, воспитание гармонично развитой и эстетически грамотной
личности. Задачи, поставленные перед Школой, включают в себя следующий
ряд направлений:
- педагогическая и психологическая помощь учащимся в их
индивидуальном творческом развитии;
- развитие и стимулирование творческой активности детей, реализация
их индивидуальных наклонностей;
- подготовка детей к дальнейшему профессиональному развитию и
развитие умения использовать приобретенный опыт;

- сохранение и передача традиций российского профессионального
образования в области культуры и искусства;
- начальная подготовка профессиональных и творческих кадров в
сфере искусства и культуры;
- организация досуга и занятости детей.
В соответствии с лицензией Школа осуществляет образовательную
деятельность по дополнительному образованию детей и взрослых и
реализует:
- дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные
программы в области искусств в целях выявления одаренных детей в раннем
возрасте, приобретения ими знаний, умений и навыков музыкального и
изобразительного искусства. Срок реализации 5, 8 лет;
- дополнительные общеразвивающие образовательные программы,
которые обеспечивают повышение общего культурного образовательного
уровня подрастающего поколения, привлечение наибольшего количества
детей к творческой деятельности, неориентированных на дальнейшее
профессиональное обучение и формирование заинтересованной аудитории.
Срок реализации 1-5 лет.
Содержание подготовки учащихся определяется перечнем предметов и
программ в соответствии с учебными планами. Школа самостоятельна в
выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной и
итоговой аттестации учащихся. Система оценок, периодичность
промежуточной аттестации учащихся, формы и порядок проведения
регламентируются локальными актами.
Образовательный процесс ведется по учебным планам и
образовательным программам. Для образовательного процесса и реализации
учебных программ созданы все необходимые оптимальные условия:
- соблюдение педагогических, психологических требований к
расписанию занятий;
- оптимальное использование материалов учебного фонда.
Полнота и результативность реализации образовательных программ
№
п/п

Наименование
программы

Кол-во
Качество
Абсолютная
Полнота
учащихся успеваемости успеваемость реализации
(чел.)
(%)
(%)
(%)

1

Дополнительные
общеобразовательные
предпрофессиональные
программы

142

100

100

100

2

Дополнительные
общеразвивающие
общеобразовательные
программы

139

100

100

100

Качество образования в школе определяется и реализацией программы
работы с одаренными детьми, основными направлениями которой являются:
- создание благоприятных условий для учебы, внедрение передовых
образовательных технологий;
- участие одаренных детей в фестивалях и конкурсах различного
уровня.
В школе придается большое значение качеству подготовки
выпускников. Детально анализируются образовательные программы,
учебные планы и весь комплекс учебно-методического сопровождения. В
установленном порядке разработаны и утверждены итоговые требования к
выпускникам по всем образовательным программам.
Каждая учебная дисциплина предусматривает аттестацию в виде
просмотра, контрольного урока, зачета или экзамена.
Итоговая аттестация проводится для всех выпускников, освоивших
образовательные программы.
Итоговая аттестация проводится по завершении полного срока
обучения.
По всем учебным дисциплинам преподавателями разработаны рабочие
образовательные программы, которые обсуждаются методическим советом, и
утверждается на педагогическом совете.
Анализ содержания подготовки выпускников через организацию
учебного процесса по всему перечню учебных дисциплин, реализуемых в
школе, показывает, что учебный процесс организован в соответствии с
нормативными требованиями к дополнительному образованию. В 2023 году
в ССУЗы поступил 1 человек.

Количество
выпускников
(чел.)
38

Качество подготовки выпускников
Качество
Качество
успеваемости
успеваемости
(на «4» и «5»,
(%)
чел.)
38

100

Абсолютная
успеваемость
(на «3», «4» и
«5», %)
100

Выводы и рекомендации:
В 2022-2023 учебном году Школу окончили 38 человек. Качество
подготовки выпускников составляет 100%. Нарушение норматива средней
предельной нагрузки не выявлено. Уровень требований, предъявляемых к
выпускникам, и результаты успеваемости позволяют положительно оценить
качество подготовки выпускников. Развивая и воспитывая одаренных и
талантливых детей, школа решает насущную задачу формирования
творческого потенциала нашего общества.

V. Организация учебного процесса
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с
образовательными программами, разработанными и утвержденными школой
самостоятельно.
Организация образовательного процесса (в том числе начало и
окончание учебного года, продолжительность каникул) регламентируется:
- учебными планами, утверждаемыми школой самостоятельно;
- годовым календарным учебным графиком;
- расписанием занятий, утвержденным директором школы.
Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в сроки,
установленные учебным планом и календарным учебным графиком.
Для обучающихся по дополнительным предпрофессиональным
программам предусматриваются каникулы в объеме, установленном
федеральными государственными требованиями.
Остальным обучающимся продолжительность и периодичность
каникул устанавливается Школой в соответствии с графиком
образовательного процесса и календарным учебным графиком.
Занятия в Школе проводятся в соответствии с расписанием и режимом
работы, утверждаемыми Школой самостоятельно. Расписание занятий
составляется в соответствии с учебными планами и утвержденной приказом
директора Школы тарификационной нагрузкой преподавателей.
Предельная недельная учебная нагрузка на одного обучающегося
устанавливается в соответствии с учебным планом, возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся, нормами СанПиНа.
Единицей измерения учебного времени и основной формой
организации учебного процесса в школе является урок. Продолжительность
одного урока составляет 40 минут, в 1 классе и на отделении РЭР – 30 минут
в соответствии с учебным планом и нормами СанПин. Занятия в школе
индивидуальные и групповые.
Время начала и окончания занятий в Школе с 8.00 до 20.00 в
соответствии с режимом сменности обучения обучающихся и правилами
внутреннего распорядка.
Промежуточная аттестация является основной формой контроля
работы обучающихся по образовательным программам в области искусства.
Школа самостоятельно выбирает систему оценок, формы, порядок и
периодичность промежуточной аттестации.
Формами промежуточной аттестации являются: контрольный урок,
зачет, технический зачет, просмотр, экзамен и др.
Установлена пятибалльная система оценок.
Перевод обучающихся в следующий класс по итогам учебного года
осуществляется приказом директора школы на основании решения
педагогического совета.
В основе образовательной деятельности лежат учебные планы,
рекомендованные Министерством культуры РФ и учебные планы в
соответствии с ФГТ.

Учебный план является основным документом, отвечающим всем
требованиям для выполнения образовательных программ.
В учебных планах определяется максимальный объем учебной
нагрузки, распределяется учебное время по классам и образовательным
областям, определяется уровень требований к качеству обучения и
воспитанию обучающихся.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе учебной
работы и внеурочных мероприятий. Для ведения образовательного процесса
установлены следующие формы проведения занятий:
- групповые занятия с преподавателем;
- самостоятельная (домашняя работа) обучающихся;
- контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами и
программами (контрольные уроки, зачеты, экзамены, просмотры);
- культурно-просветительские мероприятия (лекции, беседы, выставки,
фестивали и т.д.);
- внеурочные классные мероприятия (посещение с преподавателем
театров, концертных и выставочных залов, музеев и т.д., классные собрания,
выставки, творческие встречи, мастер-классы и т.д.).
В
Школе
большое
внимание
уделяется
организации
и
совершенствованию
учебного
процесса.
Обновлены
нормативные
документы, регламентирующие организацию учебного процесса:
- правила поведения обучающихся;
- правила перевода обучающихся из класса в класс, из одной
образовательной программы в другую;
- инструкция о требованиях к ведению классных журналов;
- положение о внутришкольном контроле;
- правила приема обучающихся;
- положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
- положение о защите персональных данных обучающихся и
сотрудников;
- положение об итоговой аттестации выпускников.
С
целью
анализа
состояния
образовательного
процесса
администрацией Школы систематически проводятся проверки выполнения
образовательных программ, календарно-тематических планов в соответствии
с принятым планом о внутришкольном контроле.
Выводы и рекомендации:
Учебные планы полностью оснащены рабочими образовательными
программами.
Наличие опытных и квалифицированных педагогических кадров
позволяют поставить задачу по обеспечению качественного образования в
соответствии с индивидуальными запросами и возможностями ребенка.
Наличие молодых специалистов позволяет вести поиск новых
педагогических технологий, которые в сфере художественного образования

выявляют систему профессионально значимых умений педагогов по
организации воздействия на личность.
Организация
учебного
процесса
соответствует
требованиям
действующих нормативно-правовых документов.
Продолжать работу по совершенствованию качества организации
учебного процесса, внедрению форм обучения на основе применения
предпрофессиональных и общеразвивающих программ дополнительного
образования.
Качественный
и
количественный
показатели
реализации
образовательных программ за 2023 год – стабильны.
VI. Воспитательная работа
Реализация комплекса воспитательных мероприятий осуществляется с
учетом действующего законодательства, планов воспитательной работы
Школы и внутренних локальных актов.
План воспитательной работы включает в себя следующие разделы:
1.Духовно-нравственное воспитание.
2.Гражданско-патриотическое воспитание.
3.Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения среди
подростков.
Воспитательная работа охватывает высь педагогический процесс и
внеурочную деятельность. Большое внимание уделяется решению
следующих задач:
- формирование личностных качеств;
- усиление внимания к патриотическому и гражданскому воспитанию;
- воспитание чувства патриотизма с помощью достижений русского
искусства;
- развитие художественного вкуса и культуры обучающихся на
примерах традиций народных промыслов России;
- приобщение к художественному творчеству, выявление одаренных
детей;
- формирование здорового образа жизни через сотрудничество с
родителями;
- приобщение к воспитательной работе семьи, включению семьи в
единое воспитательное пространство.
Воспитательная работа строится на системе классных часов,
консультаций
специалистов,
тематических
вечеров,
выставочной,
конкурсной, исследовательской и проектной деятельности, экскурсионных
поездок по интересным историческим местам и других форм воспитательной
работы.
В рамках реализации плана воспитательной работы было проведено 28
мероприятий по трем направлениям.

Выводы и рекомендации:
Воспитательная деятельность в школе сориентирована как на
формирование социально-значимых качеств, установок и ценностей
ориентации личности, так и на создание благоприятных условий для
всестороннего гармоничного, духовного, интеллектуального и физического
развития, самосовершенствования и творческой самореализации личности.
План воспитательной работы выполнен полностью.
VII. Конкурсная работа
Обучающиеся школы под руководством преподавателей достигают
высоких результатов. Среди них – Лауреаты, дипломанты конкурсов
различных
уровней:
муниципального,
зонального,
регионального,
всероссийского, международного.

Конкурсы

с 01 января по 31 декабря 2023 г.
Кол-во участников* Кол-во призеров

Международные

18

18

Всероссийские

36

35

Региональные

22

9

Зональные

29

16

Муниципальные

19

15

Итого:
103
92
*Обучающиеся, принявшие участие в конкурсах разного уровня
учитывались 1 раз.
Выводы и рекомендации:
Обучающиеся имеют возможность реализовывать свои творческие
способности на различных уровнях конкурсов и олимпиад.
VIII. Методическая работа
Методическая работа с преподавателями школы строится с учетом
подготовленности кадров, носит научно-методический характер и направлена
на оказание консультативной помощи и обучение педагогическому
мастерству молодых специалистов. Одним из направлений методической
работы является организация методической помощи в разработке
образовательных программ, тем по самообразованию, подготовки и
проведения открытых уроков, творческих выставок, просмотров, концертов,
подготовка публикаций.

Методическая работа преподавателей
Формы
Количество

№ п/п
1

Методические сообщения

10

2

Открытые уроки

11

3

Мастер-классы

2

4

Методические разработки

1

5

Обучающие семинары

2

6

Курсы повышения квалификации

4

Методическая работа:
- налажена работа по непрерывности и преемственности различных
уровней образования с раннего возраста;
- включены в программы художественные стили и национальные
традиции с опорой на отечественную культуру;
используются
личностно-ориентированные
методики,
индивидуализированный подход к одаренным и другим категориям
обучающихся, современные педагогические технологии, с учетом
индивидуальных способностей обучающихся.
В целях совершенствования образовательного процесса педагогическая
и методическая работа школы направлена на решение следующих задач:
совершенствование
содержания
и
оформление
учебных
образовательных программ, методики и технологии обучения, воспитания и
развития обучающихся;
- разработку и внедрение регионального компонента образования;
- укрепление методической, выставочной, концертной и материальнотехнической базы образовательного процесса.
Выводы и рекомендации:
Активизировать участие преподавателей в конкурсах методических
работ, выступлениях с открытыми уроками и методическими разработками
на зональных методических объединениях Тихорецкого района.
IX. Качество кадрового, информационного и библиотечного
обеспечения
В настоящее время состав преподавателей – 11 человек. Из них 2 –
молодые специалисты. Педагогический коллектив имеет хороший уровень
квалификации. 36% преподавателей имеют высшую квалификационную
категорию, 36% - первую квалификационную категорию. Преподаватели –
постоянные участники в работе методических секций по специальности на

Тихорецком ЗМО, за 2023 год – 4 прошли курсы повышения квалификации
«Творческие люди» в рамках национального проекта «Культура».
Образовательный уровень педагогического состава:
- высшее профессиональное образование имеют – 5 человек.

№ п/п

Характеристика педагогического коллектива по стажу
Стаж
Количество (чел./%)

1

Свыше 30 лет

2

От 20 лет до 30 лет 5 чел./46%

3

От 5 лет до 10 лет

1 чел./9%

4

До 5 лет

3 чел./27%

№ п/п

2 чел./18%

Характеристика педагогического коллектива по возрасту
Возраст
Количество (чел./%)

1

До 30 лет

2 чел./18%

2

30 лет – 40 лет 1 чел./9%

3

40 лет - 50 лет 5 чел./46%

4

Старше 50 лет 3 чел./27%

В Школе большое внимание уделяется решению проблем, связанных с
информатизацией образования и вопросами внедрения новых
информационных технологий в обучение и управление учебным процессом.
Выводы и рекомендации:
В Школе сформирован квалифицированный педагогический коллектив,
для дальнейшей работы необходимо совершенствовать свое педагогическое
мастерство и повышать уровень образования. При наличии необходимых
показателей пройти аттестацию в 2023 году.
X. Качество материально-технической базы
Школа имеет хорошую материально-техническую базу.
Разрешения органов государственного противопожарного надзора и
государственного
санитарно-эпидемиологического
надзора
на
все
используемые площади имеются.
Продолжается наращивание натюрмортного фонда.
Имеется копировально-множительная аппаратура, которая позволяет
оперативно тиражировать учебно-методические материалы.
Кабинеты и классы оснащены охранно-пожарной сигнализацией.

Классы оснащены мебелью, соответствующей СанПиНу, обеспечены
учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения согласно
требованиям ФГТ.
Выводы и рекомендации:
Школе необходимо обновлять и укреплять материально-техническую
базу.
XI. Информация об электронных образовательных ресурсах
Школы
Школа располагает вычислительной и мультимедийной техникой для
развития доступа к информации государственным и муниципальным
услугам, предоставляемым в электронной форме:
- Многофункциональное устройство – 2
- Копировальный аппарат – 2
- Сканер – 1
- Персональный компьютер, ноутбук с выходом в Интернет – 6
- Персональный компьютер – 4
- Ноутбук – 3
- Интерактивная доска – 2
Выводы и рекомендации:
Санитарные и гигиенические нормы выполняются, уровень
обеспечения охраны здоровья обучающихся и работников соответствует
установленным требованиям.
Для осуществления образовательной деятельности Школа располагает
необходимыми учебными классами, специальным оборудованием,
обеспечивающими качественную подготовку обучающихся.
Материально-техническая база обеспечивает ведение учебного
процесса на должном уровне.
Школа
планирует
продолжать
работу
по
дальнейшему
совершенствованию материально-технической базы.
XII. Общие выводы
Анализ деятельности Школы показал, что для реализации
образовательной деятельности в учреждении имеется в наличии нормативная
и организационно-распорядительная документация, которая соответствует
действующему законодательству, нормативным положениям в системе
дополнительного образования и Уставу.
Структура Школы и система управления соответствует нормативным
требованиям. Учреждение динамично развивается.
Все образовательные программы, реализуемые в школе, соответствуют
Лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Оценка степени освоения обучающимися дисциплин, учебных планов,
образовательных программ подтверждает объективность полученных

результатов и достаточный уровень знаний обучающихся. Выпускники
поступают в ССУЗы и ВУЗы в области культуры и искусства.
Повышение квалификации носит системный характер, охватывает весь
преподавательский и административный состав, регламентируется
необходимыми нормативными документами. Учреждение располагает
необходимой материально-технической базой.
РЕКОМЕНДАЦИИ
По итогам самообследования следует продолжить работу по:
- совершенствованию качества подготовки обучающихся;
совершенствованию
учебно-методической,
инновационной,
воспитательной деятельности;
- дальнейшему внедрению новых информационных технологий в
учебный процесс;
- активизации участия преподавателей в конкурсах научнометодических работ, педагогического мастерства;
- созданию библиотечного фонда;
совершенствованию
материально-технической
и
учебнометодической базы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».