Положение о Методическом объединении

ПРИНЯТО
Педагогическим Советом
МБУДО ДШИ
пос. Парковый МО
Тихорецкий район

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБУДО ДШИ
пос. Парковый МО
Тихорецкий район

Протокол № 3
от « 11 » января 2021г.

_______________ М.А.Потапова
« 11 » января 2021г.

МБУДО ДШИ Подписано цифровой
подписью: МБУДО
ПОС.
ДШИ ПОС. ПАРКОВЫЙ
ПАРКОВЫЙ МО МО ТИХОРЕЦКИЙ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Дата: 2021.01.19
14:02:46 +03'00'
РАЙОН

ПОЛОЖЕНИЕ
о Методическом объединении
МБУДО ДШИ пос. Парковый МО Тихорецкий район
(новая редакция)

пос.Парковый
2021 г.

1. Общие положения.
1.1. Положение о Методическом объединении муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования детская школа искусств
пос.Парковый муниципального образования Тихорецкий район, в дальнейшем
«Положение», разработано на основе Закона Российской Федерации «Об
образовании»,
Устава
муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного образования детская школа искусств пос.Парковый
муниципального образования Тихорецкий район (далее - Школа) и другими
нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность школы.
1.2.Методическое объединение является структурным подразделением
внутришкольной системы управления образовательным процессом школы,
объединяющим преподавателей одной специализации (или смежных
специальностей).
1.3. Настоящее Положение определяет структуру, состав, порядок и условия
работы Методического объединения Школы.
1.4.Учебно-воспитательная,
методическая,
опытно-экспериментальная
деятельность методического объединения осуществляется в строгом
соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми
актами, регламентирующими образовательную деятельность:
 Конвенцией о правах ребенка;
 Конституцией Российской Федерации;
 Законом Российской Федерации «Об образовании»;
 Нормативно-правовыми актами Министерства образования Российской
Федерации;
приказами
и
распоряжениями
управления
культуры,
администрации муниципального образования Тихорецкий район;
 Уставом школы;
. Учебным планом школы;
 Образовательной программой школы;
 Программой деятельности школы;
 Локальными нормативно-правовыми актами школы и настоящим Положением.
По вопросам внутреннего порядка методическое объединение руководствуется:
 Санитарными правилами и нормами по организации учебного процесса в
школе;
 Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты;
 Коллективным договором;
 Правилами внутреннего трудового распорядка;
 Должностными инструкциями;
 Трудовыми договорами .
1.5. Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете Школы и
утверждается директором школы.
1.6. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим работу методического объединения школы.
2

1.7. Положение о Методическом объединении Школы принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в
составе новой редакции Положения на Педагогическом совете Школы и
утверждаются директором школы. После принятия новой редакции Положения
предыдущая редакция утрачивает силу.
2. Цели и задачи работы Методического объединения.
















2.1. Целями деятельности Методического объединения являются:
координация деятельности преподавателей одной специализации,
обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к обучению,
эстетическому воспитанию и творческому развитию обучающихся,
осуществление контрольных функций;
повышение
профессионального
уровня
преподавателей
и
исполнительского уровня обучающихся за счет внедрения в образовательный
процесс инновационных методик и педагогических технологий;
создание условий для творческой работы, совершенствования
методического и профессионального мастерства педагогических работников;
обеспечение разностороннего развития каждого обучающегося и
преподавателя по выбранному виду искусства, полноценного и эффективного
их участия в общественно-просветительской и профессиональной жизни
школы.
2.2. Задачами Методического объединения являются:
организовать взаимопомощь для обеспечения современных требований
к обучению и воспитанию учащихся;
изучать передовой педагогический опыт в области образовательных
технологий;
постоянно повышать уровень методической подготовки преподавателей;
проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и
воспитания;
создавать новые условия для самообразования преподавателей и
осуществлять руководство творческой работой коллектива объединения;
обеспечить необходимые условия для личностного развития каждого
обучающегося;
активизировать концертную деятельность творческих коллективов;
активизировать профориентационную работу.
3. Формы работы Методического объединения.

3.1. Для решения стоящих перед методическим объединением задач
могут использоваться различные формы работы:
 Заседания методических объединений по вопросам образовательной
деятельности;
3

 Оперативные совещания;
 Открытые уроки, мастер-классы и открытые внеклассные мероприятия по
предметам;
 Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и
воспитания, вопросам педагогики и психологии;
 Творческие отчеты, сольные концерты, выставки;
 Взаимные посещения уроков и внеклассных мероприятий по предмет у
(обмен опытом, совершенствование методики преподавания учебных
предметов и т.д.);
 Наставничество и кураторство;
 Консультации ведущих преподавателей методического объединения по
различным
вопросам
учебной,
методической,
инновационной,
экспериментальной, и научно-исследовательской деятельности и т.п.;
 Лектории и педагогические чтения по изучению и реализации в
образовательном процессе требований руководящих документов, передового
педагогического опыта;
 и другие.
4. Компетенции Методического объединения










4.1. К компетенции Методического объединения Школы относится:
использование и совершенствование методик образовательного
процесса и образовательных технологий;
анализ состояния и результатов работы в методическом объединении,
концертно-выставочной, конкурсной, внеклассной деятельности, определение
направлений ее совершенствования;
анализ
учебных
возможностей
учащихся,
результатов
образовательной деятельности по предметам;
разработка рабочих программ по учебным предметам с учетом
вариативности и разноуровневости знаний обучающихся и согласование их с
программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения
учащимися;
апробация новых учебных программ, современных образовательных
технологий по предметам;
проведение открытых уроков, мастер-классов и открытых
мероприятий по определенной теме с целью ознакомления с методическими
разработками сложных разделов образовательных программ;
обсуждение докладов, сообщений по методике изложения принципиальных вопросов программы, докладов из опыта работы в сочетании с
практическим показом на открытом уроке;
обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий
и содержания дидактических материалов к ним;

4


















обсуждение и утверждение календарно-тематических планов,
репертуарных планов исполнительских коллективов и индивидуальных
планов учащихся;
подготовка обработок, переложений, аранжировок, авторских
репертуарных сборников;
организация и проведение педагогических экспериментов по поиску
и внедрению новых информационных технологий обучения;
выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами
и малоопытными преподавателями;
изучение, обобщение и распространение профессионального
педагогического опыта;
рецензирование научных работ преподавателей;
подготовка публикаций и научных статей в журналы и сборники,
публичные выступления на научных конференциях, семинарах, фестивалях;
участие в мероприятиях городского, краевого уровня (конференции,
семинары, выставки педагогического мастерства, мастер-классы и др.);
организация и проведение I этапа краевых конкурсов, олимпиад,
выставок, смотров, разработка положений о проведении школьных
конкурсов, олимпиад по предметам;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
разработка единых требований и критериев оценивания уровня
освоения обучающимися образовательной программы по учебному предмету;
организация и проведение работы по профессиональной ориентации
выпускников и подготовка их в средние специальные и высшие учебные
заведения (СПО и ВПО профильной направленности);
проведение работы с обучащимися по соблюдению ими норм и правил
техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих
инструкций;
участие в предметной (аттестационной) комиссии по приему текущих
зачетов и итоговых экзаменов, в экспертных комиссиях, в составе жюри
профессиональных конкурсов, фестивалей, выставок различного уровня и иных
формах экспертной деятельности;
формирование заказов на укрепление учебно-материальной базы и
приведение в соответствие методических средств обучения современным
требованиям.

5. Состав, порядок и условия работы Методического объединения.
5.1. Методическое объединение создается при наличии в школе не менее
двух преподавателей одной специализации (или смежных специальностей) для
организации и контроля методической и учебно-воспитательной работы.
5

5.2. Количество методических объединений и их численность
определяются исходя из
необходимости комплексного решения
поставленных перед школой задач.
5.3.
Методическое
объединение
создается,
реорганизуется
и
ликвидируется приказом директора школы по представлению заместителя директора по методической работе.
5.4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы
работы определяются преподавателями методического объединения в
соответствии с целями и задачами школы и утверждаются методическим
советом школы.
5.5. Ответственным за работу методического объединения назначается
наиболее квалифицированный преподаватель, имеющий творческие и
организаторские способности, педагогический стаж не менее 5 лет, первую
(или высшую) квалификационную категорию.
5.6. Все методические объединения школы работают на основе
обсуждаемых на заседании и утверждаемых администрацией школы планов.
5.7. Работа методического объединения планируется на учебный год,
заседания фиксируются протоколом.
5.8. Ведет протоколы секретарь, выбираемый сроком на один год, или
преподаватель (председатель), ответственный за работу объединения (если
секретарь не выбирается).
5.9. План работы рассматривается и утверждается на заседании
методического объединения (согласовывается с заместителем директора по
методической работе и утверждается директором школы).
5.10. Методическое объединение собирается не реже одного раза в месяц.
На заседания могут быть приглашены преподаватели других методических
объединений, кураторы, члены Совета родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
5.11. Для решения вопросов общей проблематики возможны совместные
заседания методических объединений. Протоколы оформляются каждым
методическим объединением с указанием присутствующих и приглашенных.
5.12. Методическое объединение правомочно принимать решения, если на
заседании присутствует не менее половины преподавателей. Решения
принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. При
ровном количестве голосов решающим является голос ответственного
(председателя) за работу объединения.
5.13. В случае несогласия с решением объединения, ответственный за
работу объединения докладывает протокол заседания ответственному по УМР
Школы, после чего решение проводится в учебный процесс по письменной
резолюции заместителя директора.
5.14. В конце учебного года ответственный за работу методического
объединения представляет отчет о работе в форме анализа.
5.15. Отчеты, доклады, сообщения, разработки внеклассных мероприятий и
уроков и другие материалы после их обсуждения сдаются ответственному за

6










работу объединения, что позволяет сформировать портфолио не только
отдельного преподавателя, но и методического объединения в целом.
5.16. Методическое объединение согласовывает свою деятельность с
методическим советом, ответственным по УМР, подотчетно педагогическому
совету школы.
5.17.Методическое объединение разрабатывает и вносит на утверждение
методического совета:
Тематику и график методической работы;
График взаимопосещений;
Графики промежуточных аттестаций обучающихся и выпускных
экзаменов;
Календарные планы;
Предложения по внесению изменений и дополнений в программы;
Тематику внеклассных мероприятий;
Тематику родительских собраний;
Выпускные программы обучающихся.
5.18.Методическое объединение отчитывается о результатах успеваемости и
посещаемости уроков обучающихся, внеклассной и методической работы,
причинах отсева учащихся на педагогическом и методическом советах.
6. Документация Методического объединения.

















Приказ об открытии методического объединения.
Приказ о назначении преподавателя, ответственного за работу
методического объединения.
Положение о методическом объединении.
Должностные обязанности преподавателей методического объединения.
Анализ работы за предыдущий учебный год.
План работы на текущий учебный год.
Учебные планы.
Банк данных о преподавателях методического объединения (возраст,
образование, квалификация по диплому, преподаваемые предметы, дата
прихода в школу, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, дата получения категории, награды, звание, учебная нагрузка,
домашний телефон).
Перспективный план аттестации преподавателей методического
объединения.
График прохождения аттестации преподавателей на текущий год.
Перспективный план повышения квалификации преподавателей.
График повышения квалификации преподавателей на текущий год.
График проведения промежуточной и итоговой аттестации.
График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий
преподавателями методического объединения.
7











Перечень
программ,
которые
используются
преподавателями
объединения (типовые и рабочие программы по предмету).
Информация
об
учебных
программах
и
их
учебнометодическом обеспечении по предмету.
Календарно-тематическое планирование по предмету.
План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами.
Списки учащихся объединения в алфавитном порядке от старших к
младшим с указанием класса и образовательной программы, фамилии
преподавателя, ведущего основной предмет с примечаниями (зачислен,
отчислен, академический отпуск, выпуск) и списки учащихся, получающих
предмет по выбору.
Внутришкольный
контроль
(экспресс,
информационные
и
аналитические справки, диагностика, копии протоколов промежуточной и
итоговой аттестации).
Копии дипломов, грамот, благодарственных писем, приказов и других
документов, подтверждающие результативность участия в конкурсных
мероприятиях и общественную значимость деятельности преподавателей.
Протоколы заседаний методического объединения.
7. Права и ответственность Методического объединения.

7.1. Методическое объединение имеет право:
 вносить свои предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса
в школе;
 обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и
воспитания учащихся к директору школы;
 рекомендовать преподавателям повышать квалификацию в различных
формах (конференции, семинары, мастер-классы, открытые уроки, курсы
повышения квалификации и др.);
 готовить предложения и рекомендовать педагогических работников для повышения квалификационной категории;
 выдвигать от методического объединения преподавателей для участия в
конкурсах профессионального мастерства различного уровня;
 ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении;
 ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении и награждении
преподавателей объединения за активное участие в учебно-воспитательной,
опытно-экспериментальной,
исследовательской,
научно-методической
деятельности.
7.2. Методическое объединение несет ответственность за:
 своевременную реализацию главных направлений работы методического
объединения;
 выполнение плана работы методического объединения;
 качественную и своевременную реализацию принятых решений;
8

 соответствие принятых решений действующему законодательству Российской
Федерации, нормативным актам, регулирующим деятельность учреждений
дополнительного образования детей и локальным актам школы;
 реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом и годовым календарным учебным графиком;
 результаты учебной деятельности по предмету;
 качество образования своих выпускников;
 жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
 объективную оценку результатов деятельности каждого преподавателя
методического объединения;
 выполнение решений методического, педагогического совета, приказов
директора школы.
8. Обязанности участников Методического объединения















8.1. Обязанности ответственного за работу методического объединения:
составление плана работы методического объединения на учебный год;
организация и проведение заседаний методического объединения с актуальной
для его участников тематикой;
организация работы с молодыми специалистами и малоопытными
преподавателями: наставничество, разработка плана проведения открытых
уроков, посещение уроков (количество уроков должно быть целесообразным и
определяется совместно со специалистом);
организация работы с преподавателями, имеющими авторские разработки,
программы, инновационные образовательные проекты с целью представления
полученных результатов администрации и коллективу школы;
составление отчета (в форме анализа) о работе методического объединения за
учебный год;
составление плана-графика повышения квалификации;
составление плана-графика прохождения аттестации;
посещение и анализ уроков, мероприятий, проводимых преподавателями, для
оказания методической помощи и осуществления систематического контроля
качества их проведения, организация взаимопосещений преподавателей;
подготовка, проведение и анализ концертов, олимпиад, конкурсов, выставок;
обсуждение докладов, сообщений и других выступлений;
внутреннее представление и рецензирование методических разработок,
проверка выполнения индивидуальных, репертуарных
и
календарнотематических планов;
информированность и обеспечение посещаемости зональных семинаров,
конференций;
изучение инновационных процессов в системе дополнительного образования
детей города, края, РФ, в методике преподавания учебных предметов (подборка
материала через ГОУКК КУМЦ, Интернет, библиотеку) и выработка на их
основе рекомендаций для преподавателей;
9

 подготовка к аттестации преподавателей (первоначальная экспертиза, анализ
отчетов, организационные вопросы);
 анализ состояния преподавания предметов и анализ работы объединения.
8.2. Обязанности преподавателей, участников методического объединения.
Каждый преподаватель обязан:
 участвовать в одном из методических объединений;
 систематически посещать заседания методического объединения;
 проводить открытые уроки и мероприятия по предмету, выступать с докладами,
сообщениями согласно плану методического объединения, стремиться к
повышению уровня профессионального мастерства;
 активно участвовать в культурно-массовых мероприятиях, проводимых
методическим объединением по плану работы, в проведении олимпиад,
конкурсов, просмотров по учебному предмету;
 знать новинки методики преподавания предмета, Закон РФ «Об образовании»,
нормативные документы, требования к квалификационным категориям, владеть
основами самоанализа профессиональной деятельности.
9. Контроль за деятельностью Методических объединений.
9.1. Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, ответственным по УМР школы в
соответствии с планом внутришкольного контроля, утвержденным
директором школы.
10. Делопроизводство.
10.1.На заседаниях методического объединения секретарь ведет протокол,
который хранится в делах школы.
10.2.Протоколы могут брошюроваться в отдельную папку.
10.3.План работы, протоколы заседаний методического объединения, отчет о
проделанной работе хранятся в течение 5 лет.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».