Правила приёма и порядок индивидуального отбора поступающих по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств

СОГЛАСОВАНО
Начальник управления культуры
администрации муниципального
образования Тихорецкий район

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУДОД ДШИ
пос. Парковый МО
Тихорецкий район

_______________О.А.Петрова
« 11 » января 2021г.

_________________М.А.Потапова
« 11 » января 2021г.
Принято на Педагогическом Совете
Протокол № 3 от 11 января 2021 г.

МБУДО
ДШИ ПОС.
ПАРКОВЫЙ
МО
ТИХОРЕЦКИ
Й РАЙОН

Подписано
цифровой
подписью:
МБУДО ДШИ ПОС.
ПАРКОВЫЙ МО
ТИХОРЕЦКИЙ
РАЙОН
Дата: 2021.01.18
16:14:45 +03'00'

Правила приёма
и порядок индивидуального отбора
поступающих в муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования детская школа искусств
пос. Парковый муниципального образования
Тихорецкий в целях обучения по дополнительным
предпрофессиональным общеобразовательным
программам в области искусств
(новая редакция)

пос.Парковый
2021 г.

I. Общие положения.
1.Правила приема и порядок индивидуального отбора поступающих в
целях их обучения по дополнительным предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области искусств (далее по тексту –
предпрофессиональным программам) разрабатываются муниципальным
бюджетным учреждением дополнительного образования детская школа
искусств пос. Парковый муниципального образования Тихорецкий район
(далее – Школа) самостоятельно в соответствии с Федеральным Законом от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 14.08.2013 г. №
1145 «Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным
предпрофессиональным программам в области искусств» и на основании
федеральных государственных требований, установленных к минимуму
содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также
срокам их реализации (далее по тексту — ФГТ).
2.Школа
объявляет
прием
детей
для
обучения
по
предпрофессиональным программам в области искусств только при наличии
лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим
образовательным программам.
3.В первый класс проводится прием детей в возрасте от шести лет
шести месяцев до девяти лет на программу с 8(9) – летним сроком обучения
или от десяти до двенадцати лет на программу с 5(6) – летним сроком
обучения.
4.Прием в Школу осуществляется на основании результатов
индивидуального отбора детей, проводимого с целью выявления их
творческих способностей и (или) физических данных, необходимых для
освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.
5. С целью организации приема и проведения индивидуального отбора детей
в Школе создаются приемная комиссия, комиссия по индивидуальному
отбору поступающих, апелляционная комиссия. Составы данных комиссий
утверждаются директором Школы.
6.При приеме детей в Школу директор Школы обеспечивает
соблюдение прав граждан в области образования, установленных
законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы
приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей
поступающих, доступность руководства приемной комиссии на всех этапах
проведения приема детей.
7.Настоящими Правилами устанавливаются сроки:
− размещения информации об организации приема и проведения
индивидуального отбора детей;
− приема документов;
− проведения индивидуального отбора детей в соответствующем году;
− объявления результатов индивидуального отбора;
2

− приема заявлений об апелляции по процедуре проведения
индивидуального отбора, рассмотрения апелляции и повторного проведения
индивидуального отбора;
− зачисления в Школу;
− организации дополнительного приема и зачисления в случае наличия
вакантных мест по результатам индивидуального отбора детей в
установленные Школой сроки.
8.Не позднее 1 апреля текущего года до начала приема документов
Школа на своем информационном стенде и официальном сайте должна
разместить следующую информацию и документы с целью ознакомления с
ними родителей (законных представителей) поступающих:
− копию устава;
− копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с
приложениями);
− локальные нормативные акты, регламентирующие организацию
образовательного процесса по предпрофессиональным программам в области
искусств;
− условия
работы
приемной
комиссии,
комиссий
по
индивидуального отбору и апелляционной комиссии;
− количество мест для приема детей на первый год обучения (в первый
класс) по каждой предпрофессиональной программе, а также – при наличии –
количество вакантных мест для приема детей в другие классы (за
исключением выпускного);
− сроки приема документов для обучения по предпрофессинальным
программам в соответствующем году;
− сроки
проведения
индивидуального
отбора
детей
в
соответствующем году;
− формы индивидуального отбора детей и их содержание по каждой
реализуемой предпрофессиональной программе;
− требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и, в
случае необходимости, физическим данным поступающих (по каждой из
форм отбора);
− систему оценок, применяемую при проведении индивидуального
отбора в образовательном учреждении;
− условия и особенности проведения индивидуального отбора для
детей с ограниченными возможностями здоровья;
− правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам
индивидуального отбора детей;
− сроки зачисления детей в Школу.
9.Количество детей, принимаемых в Школу для обучения по
предпрофессиональным программам, определяется в соответствии с
муниципальным
заданием
на
оказание
муниципальных
услуг,
3

устанавливаемым ежегодно Управлением культуры администрации
муниципального образования Тихорецкий район (далее – Учредитель).
10.Приемная комиссия Школы обеспечивает функционирование
телефонных линий, а также раздела сайта образовательного учреждения для
ответов на обращения, связанные с приемом детей в Школу.

II. Организация приема детей.
11.Организация приема и зачисления детей осуществляется приемной
комиссией Школы (далее - приемная комиссия). Председателем приемной
комиссии является директор Школы.
12.Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный
прием родителей (законных представителей) поступающих организует
ответственный секретарь, который назначается директором Школы.
13.Школа самостоятельно устанавливает сроки приема документов в
соответствующем учебном году. Прием документов осуществляется в период
с 15 апреля по 15 мая текущего учебного года продолжительностью не менее
четырех недель.
14.Школа знакомит поступающего и (или) его родителей (законных
представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, с образовательными программами и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, в том
числе через информационные системы общего пользования. При проведении
приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также
информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.
15.Прием в Школу в целях обучения детей по предпрофессиональным
программам осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) поступающих (Приложение 1).
16.В заявлении о приеме родителями (законными представителями)
поступающих указываются следующие сведения:
− наименование предпрофессиональной программы, на которую
планируется поступление ребенка;
– фамилия, имя и отчество ребенка, дата и место его рождения;
− фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей);
− сведения о гражданстве ребенка и его родителей (законных
представителей);
− адрес фактического проживания ребенка;
− номера телефонов родителей (законных представителей) ребенка.
Родители (законные представители) ребенка личной подписью
фиксируют свое согласие на процедуру индивидуального отбора для лиц,
поступающих в целях обучения по предпрофессиональной программе.
4

Родители (законные представители) ребенка личной подписью
фиксируют факт ознакомления с копиями устава Школы, лицензией на
осуществление образовательной деятельности, с образовательными
программами и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями
обучающихся, с правилами подачи апелляции при приеме по результатам
проведения индивидуального отбора детей.
Родители (законные представители) ребенка личной подписью
фиксируют свое согласие на обработку и передачу персональных данных
поступающих, родителей (законных представителей).
17.При подаче заявления представляются следующие документы:
− копия свидетельства о рождении ребенка;
− копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление
родителя (законного представителя) ребенка;
− фотография ребенка.
18.Сданные документы и материалы результатов отбора хранятся в
Школе в личном деле поступающего в течение шести месяцев с момента
начала приема документов.

III. Организация проведения индивидуального отбора детей.
19.Для организации проведения индивидуального отбора детей в
Школе формируются комиссии по индивидуальному отбору поступающих.
Комиссия по индивидуальному отбору поступающих (далее – Комиссия по
отбору) формируется для каждой предпрофессиональной программы
отдельно.
20.Комиссия по отбору формируется приказом директора Школы
(Приложение 2) из числа преподавателей Школы, участвующих в реализации
предпрофессиональных программ. Рекомендуемый количественный состав
Комиссии по отбору – не менее пяти человек, в том числе председатель
Комиссии по отбору, заместитель председателя Комиссии по отбору и другие
члены Комиссии по отбору. Секретарь Комиссии по отбору не входит в ее
состав.
В случае отсутствия необходимого числа преподавателей,
участвующих в реализации данной образовательной программы, Комиссия
по отбору может формироваться из числа преподавателей, участвующих в
реализации других образовательных программ.
21.Председателем Комиссии по отбору назначается работник Школы
из числа педагогических работников, имеющих высшее профессиональное
образование, соответствующее профилю образовательной программы в
области искусств. Председателем Комиссии по отбору может являться
директор Школы.

5

22.Председатель Комиссии по отбору организует деятельность
Комиссии по отбору, обеспечивает единство требований, предъявляемых к
поступающим при проведении индивидуального отбора детей.
23.Секретарь Комиссии по отбору назначается директором Школы из
числа работников Школы. Секретарь ведет протоколы заседаний Комиссии
по отбору, представляет в апелляционную комиссию необходимые
материалы.

IV. Сроки и процедура проведения отбора детей.
24.Школа
самостоятельно
устанавливает
сроки
проведения
индивидуального отбора детей в соответствующем году в период между 15
мая по 15 июня текущего года, а при наличии свободных мест для приема на
обучение по соответствующим дополнительным предпрофессиональным
общеобразовательным программам в Школе срок приема продлевается в
соответствии с пунктом 42 настоящих Правил.
25.Формы проведения индивидуального отбора детей по конкретной
образовательной программе устанавливаются Школой самостоятельно с
учетом ФГТ. Формами индивидуального отбора детей являются задания на
определение музыкальных и творческих способностей в области выбранного
для обучения вида искусств (Приложение 3).
26.Установленные Школой содержание форм индивидуального отбора
(требования к поступающим, Приложение 3) и система оценок должны
гарантировать зачисление в Школу детей, обладающих музыкальными и
творческими способностями в области искусств, необходимыми для
освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.
27.При проведении проверки способностей детей с ограниченными
возможностями
здоровья
обеспечивается
соблюдение
следующих
требований:
- проверка музыкальных (художественных) способностей проводится
индивидуально, допускается присутствие ассистента, оказывающего
поступающим необходимую техническую помощь с учетом их
индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться,
прочитать и оформить задание);
- поступающие в ходе проверки творческих способностей могут
пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их
индивидуальных особенностей.
для слабовидящих:
- поступающим, для выполнения задания при необходимости
предоставляется увеличивающее устройство;
для глухих и слабослышащих:
- для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все
вступительные испытания проводятся в письменной форме.
6

28.При проведении индивидуального отбора детей присутствие
посторонних лиц не допускается.
29.Решение о результатах индивидуального отбора принимается
Комиссией по отбору на закрытом заседании простым большинством голосов
членов Комиссии по отбору, участвующих в заседании, при обязательном
присутствии председателя Комиссии по отбору или его заместителя. При
равном числе голосов председатель Комиссии по отбору обладает правом
решающего голоса.
30.На каждом заседании Комиссии по отбору ведется протокол, в
котором отражается решение членов Комиссии по отбору. Протоколы
заседаний Комиссии по отбору, либо выписка из протокола хранятся в
личном деле обучающегося, поступившего в Школу на основании
результатов отбора поступающих, в течение всего срока хранения личного
дела.
31.Результаты
индивидуального
отбора
детей
по
каждой
образовательной программе объявляются не позднее трех рабочих дней
после проведения индивидуального отбора. Объявление указанных
результатов осуществляется путем размещения пофамильного спискарейтинга с указанием системы оценок, применяемой в Школе, и оценок,
полученных каждым поступающим. Данные результаты размещаются на
информационном стенде и на официальном сайте Школы.
32.Комиссия по отбору передает сведения об указанных результатах в
приемную комиссию Школы не позднее следующего рабочего дня после
принятия решения о результатах индивидуального отбора.
33.Поступающие, не участвовавшие в отборе в установленные Школой
сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным
обстоятельствам, подтвержденным документально), допускаются к
прохождению индивидуального отбора в иное время, но не позднее
окончания срока проведения индивидуального отбора, установленного
Школой с учетом требований пункта 24 настоящих Правил.

V. Подача и рассмотрение апелляции.
Повторное проведение отбора детей.
34.Родители (законные представители) поступающих вправе подать
письменное заявление об апелляции по процедуре проведения
индивидуального отбора (далее - апелляция) в апелляционную комиссию не
позднее следующего рабочего дня после объявления результатов
индивидуального отбора детей.
35.Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора
Школы одновременно с утверждением состава Комиссии по отбору.
Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек
из числа работников Школы, не входящих в состав Комиссий по отбору.
7

36.Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня
ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются
родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением
Комиссии по отбору.
Для рассмотрения апелляции секретарь Комиссии по отбору
направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания Комиссии по
отбору, творческие работы детей (при их наличии).
37.Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности
или нецелесообразности повторного проведения индивидуального отбора в
отношении поступающего, родители (законные представители) которого
подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов
членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии
председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии
обладает правом решающего голоса.
Решение апелляционной комиссии подписывается председателем
данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей
(законных представителей) под роспись в течение одного дня с момента
принятия решения.
На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.
38.Повторное проведение индивидуального отбора детей проводится в
течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности
такого отбора в присутствии одного из членов апелляционной комиссии.
Подача апелляции по процедуре проведения повторного отбора детей не
допускается.

VI. Порядок зачисления детей в образовательное учреждение.
Дополнительный прием детей.
39.Зачисление в Школу в целях обучения по предпрофессиональным
программам проводится после завершения индивидуального отбора в сроки,
установленные Школой, но не позднее 20 июня текущего года.
40.Основанием для приема в Школу являются результаты отбора детей.
41.При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по
результатам индивидуального отбора детей в установленные Школой сроки,
Школа вправе проводить дополнительный прием и зачисление детей на
предпрофессиональные программы в области искусств на вакантные места
по результатам дополнительного индивидуального отбора.
42.Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется
в соответствии с настоящими правилами приема в Школу (за исключением
статей, регламентирующих сроки приема), при этом сроки дополнительного
приема детей публикуются на официальном сайте и на информационном
стенде Школы.

8

43.Дополнительный индивидуальный отбор детей осуществляется в
сроки, установленные Школой (но не позднее 29 августа), в том же порядке,
что и отбор, проводившийся в первоначальные сроки.
44.Зачисление обучающихся в Школу на обучение по образовательным
программам в области искусств производится приказом директора.

9

Приложение 1
Директору
МБУДО ДШИ пос. Парковый МО
Тихорецкий район
М.А.Потаповой
от____________________________
Ф.И.О. родителей (законных представителей)

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять в число учащихся муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования детская школа искусств пос.
Парковый муниципального образования Тихорецкий район для обучения по
образовательной
программе
в
области
искусств
__________________________________________________________________
(указать (подчеркнуть) наименование образовательной программы в области искусств, на которую планируется поступление ребенка)

моего сына (дочь)
(подчеркнуть)

СВЕДЕНИЯ О ПОСТУПАЮЩЕМ
1. Фамилия (ребенка) _______________________________________________
2. Имя, отчество ___________________________________________________
3.Число, месяц и год рождения _______________________________________
4. Место рождения _________________________________________________
5. Гражданство ____________________________________________________
6. Адрес фактического проживания ___________________________________
__________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПОСТУПАЮЩЕМ
1. № общеобразовательной школы, класс _______________________________
2. Смена в общеобразовательной школе в следующем учебном году ________
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ)
ОТЕЦ: Фамилия ____________________________________________________
Имя, отчество________________________________________________
Гражданство ________________________________________________
Телефон домашний ______________ служебный __________________
Телефон сотовый ____________________________________________
МАТЬ: Фамилия ___________________________________________________
Имя, отчество________________________________________________
Гражданство ________________________________________________
Телефон домашний ______________ служебный __________________
Телефон сотовый ____________________________________________
10

На процедуру отбора для лиц, поступающих в целях обучения по
образовательной программе в области искусств, согласен (а).
Подпись родителя (законного представителя) __________/________________/
« _____ »_______________ 20____г.
С Уставом школы, лицензией на осуществление образовательной
деятельности, с образовательными программами, с правами и обязанностями
обучающихся, с правилами подачи апелляции при приеме по результатам
проведения отбора детей ознакомлен(а).
Подпись родителя (законного представителя) __________/________________/
« _____ »_______________ 20____г.
В целях заключения и выполнения договора на получение
дополнительного образования даю свое согласие на обработку и передачу
персональных данных обучаемых, родителей (законных представителей).
Подпись родителя (законного представителя) __________/________________/
« _____ »_______________ 20____г.
ПРИМЕЧАНИЕ:
к заявлению прилагаю следующие документы:
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- копию документа, удостоверяющего личность подающего заявление
родителя (законного представителя) ребенка;
- фотографию ребенка.
В СЛУЧАЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ ОБЯЗУЮСЬ
1.Знать и выполнять требования Устава Школы и других локальных
нормативных актов в части, касающейся прав и обязанностей родителей
(законных представителей).
2.Обеспечить посещение занятий ребенком согласно учебного
расписания.
3.Обеспечить ребенка за свой счет необходимыми учебными
принадлежностями.
4.Приводить ребенка на занятия со сменной обувью.
5.Создать условия для домашних занятий ребенка.
6.Извещать школу о причинах отсутствия ребенка на занятиях.
7.Проявлять уважение к педагогам, администрации, техническому
персоналу, другим обучающимся школы.
11

8.Возмещать ущерб, причиненный ребенком имуществу школы, в
соответствии с законодательством РФ.
9.В случае заболевании ребенка освободить его от занятий и принять
меры к его выздоровлению.
Подпись родителя (законного представителя) __________/________________/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ
ПОСТУПАЮЩИХ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Музыкальные данные и
Баллы
творческие способности
Слух
Память
Ритм
Индивидуальный опрос
Особые замечания

_______________________________
_______________________________
_______________________________

Председатель комиссии _____________________________
Члены комиссии
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
Решение приемной комиссии:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись председателя приемной комиссии ________________________
«_____»___________________20___г.
Зачислить в ______ класс по дополнительной предпрофессиональной
образовательной программе в области музыкального искусства
«________________________________________________________________»
с «____» _______________ 20___ г. (приказ по МБУДО ДШИ пос. Парковый
МО Тихорецкий район от «___»_____________ 20___ г. № ____).
Директор ____________ /_______________/

«____»_____________20___г.
12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ
ПОСТУПАЮЩИХ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Творческие способности
Баллы
Графическая работа
Живописная работа
Станковая композиция
Просмотр домашних работ
Особые замечания

_______________________________
_______________________________
_______________________________

Председатель комиссии _____________________________
Члены комиссии
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
Решение приемной комиссии:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись председателя приемной комиссии ________________________
«_____»___________________20___г.
Зачислить в ______ класс по дополнительной предпрофессиональной
образовательной программе в области изобразительного искусства
«________________________________________________________________»
с «____» _______________ 20___ г. (приказ по МБУДО ДШИ пос. Парковый
МО Тихорецкий район от «___»_____________ 20___ г. № ____).
Директор ____________ /_______________/

«____»_____________20___г.

13

Приложение 2

ПРИКАЗ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ПОС. ПАРКОВЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
от _______________

№_________
посёлок Парковый

Об организации приема и индивидуального отбора поступающих
в целях обучения по образовательным программам
в области искусств
В соответствии с Правилами приема и порядком индивидуального
отбора
поступающих в
муниципальное
бюджетное
учреждение
дополнительного образования детская школа искусств пос. Парковый
муниципального образования Тихорецкий район в целях обучения по
дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам
в области искусств, утвержденными приказом директора МБУДО ДШИ пос.
Парковый МО Тихорецкий район от «___» ____ 20__ г., п р и к а з ы в а ю :
1.Определить сроки проведения индивидуального отбора поступающих
в
целях
обучения
по
дополнительным
предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области искусств в период с 15 мая
20___ года по 15 июня 20___ года.
2.Сформировать приемную комиссию в следующем составе:
Председатель комиссии _____________________________
Члены комиссии
_____________________________
_____________________________
3.Сформировать комиссии по индивидуальному отбору поступающих в
следующих составах:
ДПОП ОМИ «Фортепиано»:
Председатель комиссии _____________________________
Члены комиссии
_____________________________
_____________________________
Секретарь комиссии
_____________________________

14

ДПОП ОМИ «Струнные инструменты»:
Председатель комиссии _____________________________
Члены комиссии
_____________________________
_____________________________
Секретарь комиссии
_____________________________
ДПОП ОМИ «Народные инструменты»:
Председатель комиссии _____________________________
Члены комиссии
_____________________________
_____________________________
Секретарь комиссии
_____________________________
ДПОП ОИИ «Живопись»:
Председатель комиссии _____________________________
Члены комиссии
_____________________________
_____________________________
Секретарь комиссии
_____________________________
4.Сформировать апелляционную комиссию в следующем составе:
Председатель комиссии _____________________________
Члены комиссии
_____________________________
_____________________________
5.Ответственность за организацию деятельности комиссий по
индивидуальному отбору поступающих в целях обучения
по
дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам
в области искусств возложить на соответствующих председателей комиссий:
______________________ (ф.и.о.).
6.Председателям
комиссий
______________________
(ф.и.о.)
обеспечить соблюдение законодательства и единство требований,
предъявляемых к поступающим при проведении отбора детей.
7.Председателям комиссий ______________________ (ф.и.о.) при
проведении индивидуального отбора поступающих руководствоваться
формами отбора детей, утвержденными приказом директора МБУДО ДШИ
пос. Парковый МО Тихорецкий район от «__» _____ 20__г.
8.Председателям комиссий ______________________ (ф.и.о.) в срок до
16 июня 20___ г. представить результаты индивидуального отбора и
протоколы заседаний комиссии по индивидуальному отбору поступающих в
приемную комиссию.
9.Председателю приемной комиссии ______________________ (ф.и.о.)
в срок до 20 июня 20___ г. разместить пофамильный список-рейтинг с
указанием системы оценок, применяемой в МБУДО ДШИ пос. Парковый
МО Тихорецкий район, и оценок, полученных каждым поступающим, на
информационном стенде и на сайте школы.
Директор

М.А.Потапова
15

Приложение 3
Формы индивидуального отбора поступающих на дополнительные
предпрофессиональные общеобразовательные программы в области
искусств

I.Формы творческих заданий
на определение музыкальных способностей
I. Задания для определения музыкального слуха:
1) выразительно спеть заранее приготовленную (любимую) песню;
2) повторить голосом несколько взятых на фортепиано звуков, отдельных
интервалов разной сложности, разложенных аккордов;
3) повторить голосом сыгранный на фортепиано мелодический отрывок,
транспонировать его от разных звуков;
4) определить на слух звучание одного, двух, трех сыгранных
одновременно звуков;
5) петь знакомую мелодию от разных звуков.
II. Задания для определения чувства ритма:
1) простучать карандашом или прохлопать ритмический аккомпанемент к
незнакомому музыкальному произведению в совместном с преподавателем
музицировании;
2) прохлопать вслед за преподавателем ритмический рисунок;
3) прохлопать ритмический рисунок знакомых песен.
III. Задания для выявления музыкальной памяти:
1) выразительно прочитать стихи;
2) узнать музыку:
а) несколько общеизвестных песен, сыгранных или спетых
преподавателем;
б) среди незнакомых мелодий узнать мелодию, которую предлагает
преподаватель.
IV. Индивидуальный опрос:
а) общее развитие и особенности личности и развития ребенка:
- сведения об интересе к музыке дома;
- что больше любит – стихи, песни, танцы, рисование…. (другое);
- что больше интересует – книги, телевизор, компьютер, музыка в
записи…;
- что больше нравится (хочется) – слушать, петь, играть, выступать перед
публикой;
16

- устанавливается интерес к той или иной песенной, инструментальной
музыке, багаж первичных представлений о музыке и музыкантах,
направленность интересов и вкусов в музыкальном искусстве и другие
музыкальные предпочтения.
б) состояние игрового аппарата:
- пригодность рук для данного инструмента;
- отсутствие травм в руках и пальцах.
По итогам прослушивания выставляются оценки по пятибалльной
шкале:
5 («отлично»)
- чистое интонирование без музыкального сопровождения;
- точное повторение ритмического рисунка;
- выразительное, эмоциональное прочтение стихотворения из 2-4
четверостиший;
- четкие, быстрые, уверенные ответы на дополнительные вопросы
комиссии.
4 («хорошо»)
- чистое интонирование с музыкальным сопровождением;
- незначительные неточности при повторении ритмического рисунка;
- выразительное прочтение стихотворения;
- уверенные ответы на дополнительные вопросы комиссии.
3 («удовлетворительно»)
- нечистое интонирование с музыкальным сопровождением;
- слабое чувство ритма;
- неустойчивая интонация;
- невыразительное прочтение стихотворения;
- ответы на часть вопросов комиссии.
2 («неудовлетворительно»)
- неумение интонировать мелодию с музыкальным сопровождением;
- неумение воспроизвести ритмический рисунок;
- неумение прочитать наизусть стихотворение, дефекты речи;
- неумение сосредоточиться на задаваемом вопросе, неуверенные ответы.

Критерии отбора
Критерии профессиональной пригодности:
1) общее развитие (умение рассказывать, петь; участие школьников в
какой-либо сфере художественного творчества; информированность в
области музыкальной культуры);
17

2) индивидуальность (особенности темперамента, характера, уровень
музыкального развития, эмоционально-волевые качества, особенности
восприятия и внимания);
3) психологическая пригодность (внимание, воля, эмоциональность,
память, общительность);
4) физиологическая пригодность к данному инструменту (необходимые
предпосылки строения рук к выбранному инструменту - широкая ладонь и
цилиндрические пальцы, возможность гибкого движения кисти и пальцев,
широкие подушечки пальцев и т.д.);
5) элементарная исполнительская координация (реакция на изменение
темпа, тембра, динамики, эмоциональная отзывчивость на незнакомые
разнохарактерные музыкальные фрагменты).
Решающее значение в определении общей музыкальности имеет
проявляемое ребенком на прослушивании яркое эмоциональное переживание
музыки, исключительный интерес к ней и горячее желание заниматься
музыкальной деятельностью.

II.Формы творческих заданий
на определение художественных способностей.
а) Возрастной критерий: возраст поступающего 10-12 лет;
Оценка природных данных ребенка, а именно – уровень проявления
художественно-образных
представлений, художественно-творческой
активности, художественной наблюдательности и образного мышления.
В ходе отбора дети выполняют работы по трем видам художественной
деятельности – графическая, живописная, станковая композиция.
1.Графическая работа:
Рисунок натюрморта из 2-х предметов: муляж яблока и глиняный
кувшин. Материал - карандаш. Формат А-4.
1. Критерии оценивания работ выполнении графической работы:
- умение грамотно расположить предметы в плоскости листа;
- предметы построены с учётом центральной осевой линии, намечена
плоскость стола, на которой расположены предметы;
- все предметы в подготовительном рисунке построены с учётом общей
конструкции и характера изображаемых предметов;
- прослеживается тональная градация постановки от самого тёмного
(почти чёрного) - до самого светлого (почти белого).
2.Живописная работа:
Живописное решение натюрморта из вышеперечисленных предметов:
муляж яблока и глиняный кувшин. Материал - акварель. Формат А-4.
18

2. Критерии оценивания работ выполнении живописной работы:
- грамотная компоновка изображения в выбранном формате;
- правильная цветовая градация в представленной работе;
- верное определение локального цвета каждого из изображаемых
предметов;
- живописная работа не пестрит деталями и лаконично, цельно
смотрится.
3.Станковая композиция:
Станковая композиция «Моя семья». Учащимся предлагается
выполнить творческую работу на данную тематику. Материал на выбор.
3. Критерии оценивания работ выполнении работы по станковой
композиции:
- грамотная компоновка изображения в выбранном формате с
выделением композиционного центра в работе;
- предложенная тема по композиции раскрыта и вызывает
эмоциональное сопереживание у зрителя;
- возможность индивидуального, самобытного самовыражения – самое
важное качество в композиционной работе;
- грамотное цветовое или графическое решение композиции в целях
более полного раскрытия темы работы.
б) Возрастной критерий: возраст поступающих: 6 лет 6 месяцев – 9 лет.
Наличие определенных творческих способностей в области
изобразительного искусства, а именно:
- умение самостоятельно преодолевать технические трудности при
реализации художественного замысла;
- верное расположение изображаемых объектов на листе;
- сюжетность изображения;
- лаконичность цветового решения композиции;
- узнаваемость персонажей;
- цельность изображения.
Отбор проводится в форме просмотра домашних работ и выполнения
творческой композиции «Моя семья».
1.Просмотр домашних работ:
Критерии оценивания работ учащихся:
- цельность представленных изображений;
- взаимное расположение предметов в пространстве;
- лаконичность форм, верное цветовое решение передаваемых
объектов;

19

2.Станковая композиция:
Станковая композиция «Моя семья». Учащимся предлагается
выполнить творческую работу на данную тематику. Материал - восковые
мелки, карандаш.
Критерии оценивания работ учащихся:
- правильная компоновка изображаемых персонажей в пространстве,
учитывая плоскость листа.
- взаимное расположение предметов в пространстве;
- лаконичность форм, верное цветовое решение передаваемых
объектов.
По итогам просмотра выполненных работ выставляются оценки
по пятибалльной шкале:
5 («отлично»):
- правильная компоновка предметов в пространстве (на листе);
- формы предметов переданы верно;
- взаиморасположение изображенных предметов соответствует их
взаиморасположению в натуре.
4 («хорошо»):
- композиция рисунка выполнена правильно;
- форма предметов, их характер переданы с небольшими
отклонениями;
- взаиморасположение изображенных предметов почти соответствует
их взаиморасположению в натуре.
3 («удовлетворительно»):
- композиция рисунка нарушена;
- пропорции предметов не соблюдены;
- в изображении нарушено взаиморасположение предметов
2 («неудовлетворительно»):
- композиция рисунка нарушена;
- изображение и формы предметов не соответствуют предметам
натуры;
- не показано взаиморасположение предметов относительно друг друга.
Для определения общего уровня развития поступающих, приемная
комиссия имеет право проводить собеседования.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».