Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств

ПРИНЯТО
Педагогическим Советом
МБУДО ДШИ
пос. Парковый МО
Тихорецкий район

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБУДО ДШИ
пос. Парковый МО
Тихорецкий район

Протокол № 3
от « 11 » января 2021г.

_______________ М.А.Потапова
« 11 » января 2021г.

Подписано
МБУДО
цифровой
ДШИ ПОС. подписью:
ПАРКОВЫ МБУДО ДШИ
ПОС. ПАРКОВЫЙ
Й МО
МО ТИХОРЕЦКИЙ
ТИХОРЕЦК РАЙОН
Дата: 2021.01.20
ИЙ РАЙОН 12:32:16 +03'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
о применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации
дополнительных общеобразовательных программ
в области искусств
МБУДО ДШИ пос. Парковый МО Тихорецкий район

пос.Парковый
2021 г.

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в МБУДО

ДШИ пос. Парковый МО Тихорецкий район (далее - Школа)
общеобразовательных программ в области искусств с применением
электронного обучения и использования дистанционных образовательных
технологий.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
Законом от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Уставом МБУДО ДШИ пос. Парковый МО Тихорецкий район, письма
министерства культуры Краснодарского края от 06.04.2020 «О реализации
образовательных программ с применением электронного обучения и
использования дистанционных образовательных технологий».
1.3. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в
области искусств с использованием электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий способ организации процесса обучения,
основанный
на
использовании
современных
информационных
и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и
обучающимся.
1.4. Образовательный процесс, реализуемый с применением электронного
обучения и дистанционных технологий, предусматривает значительную долю
самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое
обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный
систематический контроль и учет знаний обучающихся. Обучение с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий
при
необходимости может реализовываться комплексно с традиционной формой
обучения.
1.5. Главными
целями
применения
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных
общеобразовательных программ в области искусств, как важной составляющей
в системе образования, являются: предоставление обучающимся возможности
освоения общеобразовательных программ непосредственно по месту
жительства обучающегося или его временного пребывания; повышения
качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями; развитие профильного образования в рамках
школы на основе использования информационных технологий как комплекса
социально-педагогических преобразований;
1.6. Школа вправе использовать электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при всех предусмотренных законодательством РФ
формах получения дополнительного образования или при их сочетании, при

проведении различных видов учебных и практических занятий, текущего
контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
Дополнительные общеобразовательные программы в области искусств могут
реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме — в зависимости от
специфики образовательных задач и предоставления учебного материала.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии могут
использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического
работника с обучающимися для решения задач персонализации
образовательного процесса.
1.7. Школа доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.8. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при
которых частично опосредованное или полностью опосредованное
взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется, независимо от
их местонахождения и распределения во времени, на основе педагогически
организованных технологий обучения.
1.9. Основными элементами системы электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий являются:
- образовательные онлайн-платформы;
- цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных
сайтах; - видеоконференции, вебинары;
- skype - общение e-mail;
- облачные сервисы;
- электронные носители мультимедийных приложений к учебникам,
электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства
РФ об образовательной деятельности;
- задания, разработанные преподавателями с указанием срока выполнения
и формы отчетности.
1.10. Формы электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, используемые в образовательном процессе, находят отражением в
рабочих программах по соответствующим учебным предметам. В обучении с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий используются следующие организационные формы учебной
деятельности:
- лекция;
- консультация;
- семинар;
- практическое занятие;
- контрольная работа;
- самостоятельная внеаудиторная работа;
- научно-проектная работа;
- творческие задания.

1.11. Сопровождение обучения может осуществляться в следующих

режимах:
- практические задания он-лайн;
- консультации он-лайн;
- предоставление методических материалов.
Сопровождение оф-лайн (проверка тестов, контрольных работ, различные
виды текущего контроля и промежуточной аттестации).
2. Организация процесса с применением электронного обучения,

дистанционных образовательных технологий при реализации
дополнительных общеобразовательных программ в области искусств
2.1. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в
области искусств с использованием электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий осуществляется как по отдельным учебным
предметам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу
предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется
совершеннолетними учащимися или родителями (лицами, их заменяющими)
несовершеннолетних учащихся по согласованию со школой.
2.2. Организация реализации дополнительных общеобразовательных
программ в области искусств с использованием электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий производиться на основании
заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих)
несовершеннолетнего лица и в соответствии с приказом директора школы.
2.3. Обучающиеся с использованием дистанционных образовательных
технологий имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные
законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Школы, наравне
с учащимися других форм обучения.
2.4. При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль
соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.
2.5. При использовании электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий осуществляются следующие виды учебной
деятельности:
- самостоятельное изучение учебного материала;
- учебные занятия (лекционные и практические);
- консультации;
- текущий контроль;
- промежуточная аттестация.
2.6. Организация обучения с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в школе осуществляется по двум
моделям:
модель
непосредственного
осуществления
взаимодействия
преподавателя с обучающимися;
- модель опосредованного осуществления взаимодействия преподавателя
с обучающимися.

2.7. Модель

непосредственного
осуществления
взаимодействия
преподавателя с обучающимися реализуется с использованием технологии
смешанного обучения. Смешанное обучение — современная образовательная
технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий
«классно-урочной системы» и технологий электронного обучения,
базирующего на новых дидактических возможностях, предоставляемых РКТ и
современными учебными средствами.
2.8. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися может быть организована с разными категориями
обучающихся:
- обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах,
конкурсах на заключительных этапах;
- обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
- обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной
причине (болезнь, участие в конкурсах);
- обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
2.9. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов
образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном
носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями
законодательства
3. Участники образовательного процесса

с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
3.1. Участниками
образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебновспомогательные работники школы, родители (законные представители)
обучающихся.
3.2. Права
и
обязанности
обучающихся,
осваивающих
общеобразовательные программы с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством
Российской Федерации.
3.3. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий организуется для обучающихся
по основным направлениям дополнительного образования в сфере искусства.
3.4. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим
обучение с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, предоставляется авторизованный доступ к
электронным библиотечным образовательным ресурсам.
3.5. Педагогические
работники,
осуществляющие
обучение
с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или
создавать собственные. Разработанные программы должны соответствовать
содержанию ФГТ.

3.6. Обучающийся

должен владеть базовыми навыками работы с
компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками
работы со средствами телекоммуникаций (системами навигаций в сети
Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной
почтой).
3.7. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения
с использованием цифровых образовательных ресурсов.
4. Заключительное положение

4.1.Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и
действует до приятия нового в рамках действующего нормативного
законодательного
регулирования
дополнительного
образования
по
общеобразовательным программ в области искусств.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».